100 роботов-помощников отправятся из "Сколково" в Китай
Резидент фонда покоряет китайский рынок робототехники
Promobot, производитель универсальных сервисных роботов и резидент фонда "Сколково", готовится отправить сотню роботов в Китай. Компания уже успешно поставила в Поднебесную пять роботов: контракт на их покупку был заключен на декабрьской выставке Irex 2015. После первых поставок интерес со стороны покупателей вырос, и были заключены новые договоры.
"Наш робот вызвал настоящий wow-эффект на китайском рынке, – говорит сооснователь и руководитель проекта Promobot Алексей Южаков. – Очень интересно наблюдать, как солидные китайские бизнесмены, общаясь с роботом, улыбаются ему, жмут руку. Подобное возможно, наверное, только в Азии. Наши новые партнеры оплатили еще четырех роботов и подписали договор на поставку до конца 2017 года еще ста роботов".
Ради выполнения контрактов Promobot научили китайскому языку, для этого производитель полностью переработал лингвистическую базу. Теперь робот из "Сколково" может говорить и понимать по-китайски на базовом уровне, причем команда разработчиков намерена продолжать обучение машины.
"Наверное, Promobot — единственная российская компания, сумевшая выйти на уровень производства и продажи сотен сервисных роботов в год, добившись также выхода на международные рынки. Это безусловный успех, особенно на фоне того, что в России продается примерно 6-7 сотен промышленных роботов иностранного производства ежегодно", – отмечает руководитель робототехнического центра в ИТ-кластере фонда "Сколково" Альберт Ефимов.
Promobot - это робот-промоутер или помощник, который может работать среди толпы или в большом потоке людей, помогая в навигации и консультировании клиентов, транслируя проморолики и собирая контекстную информацию о посетителях. Такие устройства могут применяться в торговых, авто- и бизнес-центрах, больницах, магазинах, кинотеатрах и МФЦ. Потенциальные рынки для экспорта Promobot – США, Европа и страны БРИКС.