Древний эпос "Калевала" в осмыслении русских художников представлен в Петербурге
Российско-финский проект приурочен к Дню Калевалы, который отмечается 28 февраля
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Экспозиция картин, скульптур и инсталляций, созданных современными российскими художниками по мотивам финского эпоса "Калевала", открылась в среду в музее городской скульптуры в Санкт-Петербурге.
Выставка "Калевала глазами русских художников" - российско-финский проект, он приурочен к Дню Калевалы, который отмечается 28 февраля.
Организаторы проекта пригласили семерых российских художников из Санкт-Петербурга, Петрозаводска и Москвы, и "попросили их ознакомиться с текстом эпоса и изобразить, что им приходит в голову после прочтения", сообщила ИТАР-ТАСС директор общества "Калевала" Улла Пиела перед открытием вернисажа.
Работы Игоря Баранова, Наталии Егоровой, Антонины Юфы, Александра Новоселова, Сергея Терентьева, Ирины Затуловской и Татьяны Чурсиновой выполнены в различных техниках, включая живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство. Всего создано 18 произведений, отражающих тематику народных обрядов, представлений о сотворении мира и других сюжетов и понятий, из которых соткан эпос.
В работах российских художников и скульпторов нашли воплощение главные герои сказания, в том числе Лоухи — Хозяйка Севера, мифологические птицы и животные. Особое внимание мастера уделили таким ключевым образам эпоса, как чудо-мельница Сампо, создающая богатство, волшебные гусли из щучьей челюсти — кантеле. От этих гуслей, по преданию, берет начало музыка северных народов, в том числе финнов.
Выставка "Калевала глазами русских художников" представляет собой развитие международного проекта общества "Калевала", начатого в 2009 году. Из Петербурга экспозиция отправится в Петрозаводск, а затем в Финляндию.
"Калевала" — известнейшее произведение, созданное по мотивам финского эпоса, переведено на 62 языка. Мифы, лежащие в основе "Калевалы", сложились еще во II-I тысячелетиях до н.э. День Калевалы отмечается в Финляндии как национальный праздник. Первое издание Калевалы появилось в 1835 году. Первый русский перевод был выполнен в 1888 году.