12 МАР, 21:26

Замгендиректора "Росатомфлота": полярный кодекс может быть принят до конца 2014 года

РОВАНИЕМИ (Финляндия), 12 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Кристина Сулима/. Полярный кодекс, который охватит все вопросы, связанные с проектированием и эксплуатацией полярных судов, может быть принят до конца текущего года. Такое мнение корр. ИТАР-ТАСС выразил первый заместитель главы предприятия "Росатомфлот" Мустафа Кашка.

"Полярный кодекс может быть принят до конца 2014 года. Российская сторона - представители Морского регистра судоходства и Международной морской организации (ИМО) - активно участвуют в проходящих дискуссиях", - отметил замгендиректора.

По его мнению, само создание Полярного кодекса является хорошей идеей, однако некоторые пункты будущего документа вызывают сомнения и требуют дальнейших обсуждений.

История вопроса

Решение о создании международного Полярного кодекса было принято Международной морской организацией (ИМО) в 1996 году. Основной задачей разрабатываемого документа была выработка общих правил и требований по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения в покрытых льдом полярных водах. Полярный кодекс должен охватывать вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией полярных судов, включая подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях и при низких температурах наружного воздуха.

"В их числе - требование использовать только дизельное топливо, которое может быть введено, чтобы снизить уровень выбросов серы", - считает Кашка. По мнению замруководителя "Росатомфлота", это может стать серьезным ограничивающим фактором, как экономическим, так и техническим. Сейчас подобное требование уже установлено для судов, которые плавают в Антарктиде и в канадском секторе Арктики.

"Второй момент, который вызывает сомнения, касается толщины льда, которое может преодолевать судно конкретного ледового класса. Эти нормы также планируется прописать в кодексе, они уже установлены в законодательствах многих стран, - сказал Кашка. - Однако, этот вопрос должен решать для себя каждый судовладелец. Регулируемый вопрос - прочность корпуса корабля".

В целом, по его словам, российская сторона заняла в проводимых дискуссиях "достаточно жесткую позицию". "ИМО - организация международная, и в обсуждениях участвуют представители очень многих государств. К несчастью, нередко складывается ситуация, когда страна, которая даже не примыкает к Арктике, пытается закрепить какие-то свои ограничения", - отметил замруководителя "Росатомфлота".

Читать на tass.ru