Смольный будет штрафовать подрядчика Зенит-Арены на 3 млн рублей за каждый день просрочки
Трансстрой в свою очередь заявляет, что намерен завершить все работы в установленный договорными обязательствами срок
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 марта. /ИТАР-ТАСС/. Власти Петербурга смогут штрафовать генподрядчика по строительству футбольного стадиона "Зенит-арена" на Крестовском острове на 3 млн рублей за каждые сутки просрочки со времени сдачи объекта по контракту госзаказа. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в четверг несколько источников, знакомых с условиями последнего контракта, подписанного между комитетом по строительству и подрядчиком - ЗАО "Инжтрансстрой", входящего в группу "Трансстрой" Олега Дерипаски.
Детали контракта
"Новый контракт с генподрядчиком подписан на гораздо более жестких условиях (чем предыдущий). В нем учтены требования контроля комитетом по строительству - расходов средств, получаемых подрядчиком. То есть "Инжтрансстрой" не может истратить ни одного рубля без комитета по строительству. Также прописаны штрафные санкции за каждое нарушение, в том числе по срокам", - сообщил ИТАР-ТАСС источник в правительстве Петербурга.
По данным другого источника, знакомого с ситуацией, речь идет о штрафных санкциях, которые Смольный может применить, если "Инжтрансстрой" не уложится в сроки, указанные в госконтракте. "Сумма штрафа за просрочку указана около 3 млн рублей за сутки", - сказал собеседник агентства.
"Факт того, что мы его (госконтракт) подписали, свидетельствует о том, что нас такие условия устраивают", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе генподрядчика, заверив, что компания намерена завершить все работы в установленный договорными обязательствами срок.
Мнение контролирующего органа
По словам аудитора Контрольно-счетной палаты (КСП) Петербурга Юрия Илларионова, основная претензия к проекту в том, что строительство ведется фактически без проекта, должным образом прошедшим экспертизу. "Он корректировался неоднократно, но экспертизу прошел в целом только при первом заключении контракта. Остальные проходили экспертизу только в части изменения, а не целиком, и в итоге у нас получился кривой совершенно проект", - сказал Юрий Илларионов.
По его словам, проведение аудиторских проверок осложнено тем, что строительство еще не завершено. "На любой наш вопрос нам скажут - ребята, извините, мы еще окончательных расчетов не подводили, учтем при окончательных расчетах, - отметил Илларионов. - В лучшем случае мы можем на что-то указать, но посчитать какой-то ущерб очень тяжело".
Проект и смету строительства стадиона сдавали в экспертизу трижды: в 2008, 2010 и в 2013 гг. Каждый раз стоимость арены увеличивалась: с предполагаемых изначально 6,7 млрд до итоговых 34,9 млрд рублей. До захода в последнюю экспертизу в 2012-2013 гг упоминалась возможная стоимость в 43,8 млрд рублей. После этого Счетная палата РФ потребовала сократить ее до 35 млрд, отказавшись от непрофильных площадей.
"Реально есть некая коллизия, когда в ходе работ появляются новые замечания к проекту. Из последних - по новым требованиям законодательства и ФИФА: нужна инфраструктура для маломобильных групп населения - эскалаторы, лифты, подъемники - мы обязаны это учитывать, что приводит к небольшим изменениям конструктивов, - сообщил источник в правительстве Петербурга. - Это, в свою очередь, потребует еще одного захода в экспертизу, но не по всему объекту, а только по конкретным изменениям". По его мнению, заявления аудиторов о завышенной стоимости стадиона идут вразрез с положительными заключениями Главгосэкспертизы, которая подтверждает заявленные суммы.
Сдать смету и проект в экспертизу в четвертый раз планируется этой весной.
Стадион строят уже 7 лет
Строящийся футбольный стадион "Зенит-Арена" был заложен в 2007 году в западной части Крестовского острова. Изначально стоимость объекта оценивалась в 6,7 млрд рублей, а впоследствии многократно увеличивалась. Весной 2013 года стоимость составила 34,9 млрд рублей. В конце сентября 2013 года "Инжтрансстрой" (входит в ПСК "Трансстрой") и Смольный расторгли контракт без претензий сторон. Новый конкурс на доработку проектной документации и завершение строительно-монтажных работ, который был необходим, чтобы привести контракт в соответствие измененным параметрам проекта, возникшим в рамках требований ФИФА, снова выиграл "Инжтрансстрой". В ходе аукциона стоимость работ снизилась на 62 млн рублей.
Проектируемый стадион в плане должен иметь габаритные размеры 278 на 254 м, предусмотрено строительство выдвижного поля и покрытия стадиона в виде пологого купола из стационарной крыши и двух раздвижных створок. Трибуна будет состоять из трех ярусов: трибуны нижнего ярусa, включая места категории повышенной комфортности, ярус лож для правительства, официальных лиц и категории "бизнес" (скай-боксы) и трибуны верхнего ярусa. Вместимость стадиона составит от 60 до 66 тыс. зрителей. Для маломобильных групп населения предусмотрены специальные вестибюли и места.