Развитие транспортной отрасли Петербурга и Ленобласти до 2025 г. потребует 1,9 трлн руб.
До конца текущего года город и область должны определить размер федерального софинансирования соответсвующей программы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области до конца текущего года подготовят предложения по федеральному софинансированию программы развития транспортного комплекса двух регионов стоимостью 1,9 трлн рублей. Такое поручение дал во вторник министр транспорта Максим Соколов в ходе заседания координационного совета по развитию транспортного узла.
По словам главы Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области Кирилла Полякова, в настоящее время в программе не содержатся потребности в федеральном софинансировании, в частности, в ней не предусмотрены затраты на подготовку к предстоящему Чемпионату мира по футболу, а также развитие метро в Петербурге и Ленобласти.
"Регионы совместно с Дирекцией по развитию транспортной системы Петербурга и области должны разработать раздел государственной программы, и в рамках этого раздела будет вестись финансирование", - отметил руководитель дирекции.
Концепция существует 2 года
Концепция программы по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2025 года с общим объемом финансирования 1,9 трлн руб была одобрена два года назад, затем была создана дирекция по ее реализации.
Документ включает в себя планы по развитию сети общественного транспорта, в том числе строительство и реконструкцию вылетных магистралей, развитие скоростного транспорта, легкорельсового транспорта и метрополитена. Предполагается развитие причальной инфраструктуры для водного транспорта, создание перехватывающих парковок, перевод автобусов на газовое топливо. Предполагалось, что финансирование будет осуществляться не только из бюджетов регионального и федерального уровней, но и за счет средств банков, РЖД, размещения инфраструктурных облигаций. По согласованной схеме 60% средств должно быть выделено из федерального и регионального бюджетов, а 40% из внебюджетных источников.