"Группа ЛСР" настаивает на повторной экспертизе "блокадной подстанции" в Петербурге
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Строительная компания "Группа ЛСР" направила в комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) письмо, в котором просит провести повторную экспертизу "блокадной подстанции", на месте которой компания не сможет построить гостиницу или апарт- отель, если объект будет признан памятником регионального значения. Об этом сообщили в компании в четверг.
"Группа ЛСР" направила в КГИОП письмо, в котором компания обращает внимание на ряд нарушений процессуального характера в ходе проведения новой государственной историко- культурной экспертизы объекта тяговой подстанции номер 11 (набережная реки Фонтанки, 3А), выполненной по заказу ВООПИиК, а также на исторические неточности в документе и необоснованность выводов", - говорится в сообщении пресс- службы ЛСР.
В связи с этим "Группа ЛСР" просит провести новую экспертизу, а также изучить роль каждой из нескольких тяговых подстанций, работавших в годы блокады.
Ранее совет по сохранению культурного наследия при правительстве города рекомендовал КГИОП придать подстанции охранный статус, что не позволит вести на ней строительные работы. Подстанция находится на набережной реки Фонтанки. Против ее сноса выступили градозащитники, к которым затем присоединился и совет по сохранению культурного наследия города. Однако последний отметил, что никакой архитектурной ценности подстанция не несет, однако имеет большое историческое значение. Окончательное решение должен принять комитет по охране памятников (КГИОП).
Ранее компания обратилась в Законодательное собрание Петербурга с просьбой предусмотреть в бюджете города на 2014 год 400 млн рублей компенсации за "блокадную подстанцию". В обращении, в частности, говорится: "Наша позиция заключается в безусловном уважении памяти о тех трагических событиях блокады Ленинграда, и в случае принятия решения о мемориализации мы готовы рассматривать возможность сохранения части стены, мемориальной доски, и даже музеефицировать один из трансформаторов как еще один из символов памяти возобновления трамвайного движения в блокадном Ленинграде", - говорится в обращении.
Согласно приложенной к письму архивной справке "Горэлектротранса" следует, что "исторических данных об особой первенствующей роли подстанции Н11 как с начала блокады, так и в пуске трамвая 15 апреля 1942 года, а также в дальнейшей ее работе до конца блокады не прослеживается". У девелопера есть также заключение историко-культурной экспертизы, которым здание признано типовым и не имеющим архитектурной ценности. Группа получила разрешение на строительство в 2012 году.