Источник: проходка Фрунзенского радиуса метро в Петербурге остановлена из-за поломки щита
Работы по проходке двухпутного тоннеля остановлены на три недели
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), с помощью которого велась прокладка Фрунзенского радиуса в Санкт-Петербурге, сломался, сообщил источник в компании "Геодата", которая занимается техническим надзором за работами.
"Не было вовремя сделано техническое обслуживание (щита)", - сказал собеседник агентства. По его словам, с момента запуска с помощью щита было построено около 800 метров тоннеля. Поломка ТПМК произошла после преодоления зоны водонасыщенных грунтов.
Когда произошло
По данным источника, внештатная ситуация произошла 1 мая, а 5 мая щит окончательно остановился и простоит еще около трех недель, пока будут проведены восстановительные работы.
В аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна, курирующего строительную отрасль, данную информацию подтвердили. "Обстоятельства и причины происшедшего пока уточняются. По предварительной версии, поломка возникла в результате невыполнения необходимого внеочередного обслуживания техники", - сказал представитель Оганесяна Даниил Борисов. Он добавил, что в субботу, 17 мая, состоится выездное совещание на объекте.
В аппарате Оганесяна не исключают, что на рынок метростроения города должны выйти новые игроки - с тем, чтобы "минимизировать влияние подобных нештатных ситуаций на графики выполнения работ".
Комментарием "Метростроя" ИТАР-ТАСС пока не располагает.
Планы по использованию щита
Как сообщалось ранее, "Метрострой" был намерен использовать этот щит, который он приобрел у германской компании Herrenknecht в 2013 году за 23 млн евро, и для прокладки других веток метрополитена. В частности, его планировалось использовать при сооружении аналогичного двухпутного тоннеля на Невско-Василеостровской линии на участке между будущими станциями "Улица Савушкина" и "Новокрестовская".
Щит начал работу в январе, когда в Санкт-Петербурге началось строительство первого в России двухпутного тоннеля метро, в котором поезда будут ходить во встречных направлениях.
Строительство двухпутного тоннеля общей протяженностью 3,7 км (от будущей станции "Проспект Славы" до "Шушар" и депо "Южное" с промежуточной станцией "Дунайский проспект") планировалось завершить в течение 2014 года. Затем "Метрострой" приступит к строительству самих станций, срок завершения работ запланирован на 2017 год.