19 МАЯ, 11:24

Строительство линии "Аэроэкспресса" до Пулково может начаться в 2015 году

Петербург будет добиваться федерального финансирования этого проекта, говорит губернатор Полтавченко

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 мая. /ИТАР-ТАСС/. Строительство линии "Аэроэкспресса" в Санкт-Петербурге от аэропорта Пулково до Балтийского вокзала может начаться в 2015 году, с тем чтобы реализовать проект к чемпионату мира по футболу 2018 года. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил губернатор города Георгий Полтавченко.

Предпочтительный "Аэроэкспресс"

По словам Полтавченко, строительство ветки "Аэроэкспресса" является более предпочтительным, чем линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от Пулково до Купчина из-за глубины проработки проекта. Кроме того, "Аэроэкспресс" стоит дешевле - порядка 14 млрд руб.

"Это будет проект государственно-частного партнерства, в котором будет участвовать фирма "Аэроэкспресс". Наши вложения - это строительство второго наклонного хода на станции метро "Балтийская", а также благоустройство территории. Все остальное (вложат) "Аэроэкспресс", РЖД плюс инвестор, который работает с аэропортом. Практическая договоренность и понимание у нас есть и с Октябрьской железной дорогой, и с РЖД, поэтому сегодня этот проект более актуальный", - сказал Полтавченко. При этом он отметил, что Петербург будет добиваться федерального финансирования этого проекта.

"Раньше были опасения относительно пассажиропотока: не все захотят платить большие деньги за столь короткое путешествие. Тогда встал бы вопрос о снижении цены и выплате инвестору компенсации. А это потери для бюджета города", - отметил Полтавченко. Он подчеркнул, что удалось договориться с РЖД, чтобы прямо на Балтийском вокзале построить терминал, где пассажиры внутренних российских рейсов смогли регистрировать билеты и сдавать багаж, а затем добираться на "Аэроэкспрессе" до аэропорта. По словам Полтавченко, с международными рейсами пока так не получится, но "Воздушные ворота Северной столицы" готовы к участию в проекте.

Текущее состояние проекта

В настоящее время ни проект "Аэроэкспресса", ни ЛРТ не прошли экспертизу, финансирование в бюджете не заложено. Оба проекта находятся на стадии актуализации проектной документации, но крайним сроком начала строительства является 2015 год. "Но линия ЛРТ в перспективе все равно понадобится: после 2030 года, по прогнозам, через Пулково будет проходить более 30 млн пассажиров. Только ЛРТ мы планируем развивать дальше, в том числе тянуть в сторону Пушкина, Павловска, Колпина", - отметил Полтавченко.

Год назад в интервью ИТАР-ТАСС губернатор заявлял, что решение по "Аэроэкспрессу" в Петербурге не принято, но из городского бюджета он финансироваться не будет. "По нашему мнению, транспортную проблему он не решит, поскольку у него локальная задача связать Балтийский вокзал и аэропорт Пулково. Если встанет вопрос о строительстве за счет федеральных средств, то мы отказываться от него не будем", - сказал губернатор. Он подчеркнул, что в приоритете городского правительства - строительство метро до аэропорта Пулково, поэтому в "Аэроэкспресс" городские деньги вкладывать не планируют.

Стоимость проекта постоянно менялась. По последним данным, РЖД предложили из бюджета Петербурга на реализацию проекта 8,9 млрд руб. В апреле прошлого года совет директоров компании "Аэроэкспресс" одобрил учреждение 100-процентной дочерней компании "Аэроэкспресс Пулково" для перевозки пассажиров между Санкт-Петербургом и аэропортом Пулково.

В настоящее время "Аэроэкспресс" осуществляет интермодальные и пригородные пассажирские перевозки между столицей и аэропортами Московского авиационного узла Внуково, Домодедово и Шереметьево, а также городом Лобня. В 2012 году компания открыла маршруты в Сочи и Владивостоке. Пассажиропоток компании в 2012 году составил 17,4 млн человек.

Читать на tass.ru