21 МАЯ, 18:03

В начале июня возобновится прокладка Фрунзенского радиуса метро в Петербурге

В ОАО "Метрострой" подчеркнули, что на срок сдачи участка от станции "Южная" до станции "Международная" остановка щита не повлияет

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Элементы режущего органа проходческого щита, который используется для прокладки тоннеля Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена, заменены на треть. В начале июня проходка подземной магистрали между станциями "Южная" и "Дунайский проспект" продолжится. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "Метрострой".

Как отметила собеседница агентства, работы на тоннелепроходческом механизированном комплексе (ТПМК) являются частью технологического процесса. И при проходке в водонасыщенных грунтах с валунами на такой протяженности тоннеля - более 3,5 км - остановка стального "крота" для замены вышедших из строя деталей - это норма. Пройдя достаточно широкую валунную зону, режущий орган комплекса потребовал замены некоторых элементов, отметила она.

Ход работ

Проходка тоннеля ведется с конца января. Установлено 396 колец, пройдено 713 метров тоннеля в сторону "Дунайского проспекта". 1 мая руководством Метростроя было принято решение остановить проходку для анализа состояния режущего органа. Но любая остановка проходки - это риск просадки дневной поверхности. В связи с тем, что трасса тоннеля проходила под КАД и железной дорогой, остановка была произведена только после прохождения этих участков. А для того, чтобы избежать осадки дневной поверхности после остановки ТПМК, в заобделочное пространство нагнетался специальный состав - бентонит, главная задача которого - удержать горное давление.

При первом нагнетании бентонит подавался под давлением 2 атмосферы, что привело к изливанию состава на поверхность. В данный момент давление откорректировано и составляет 1,7-1,8 атмосфер. Во время ремонтных работ бентонит замещается воздухом, что дает возможность ремонтной группе осуществлять замену режущих элементов. Однако работа под давлением, которое соответствует примерно давлению на 20-метровой подводной глубине, может производиться не более двух часов подряд, поэтому скорость выполнения работ невысокая. То, что можно сделать на поверхности за 8 часов, в кессоне выполняется минимум двое суток.

Вместе с тем, в пресс-службе подчеркнули, что на срок сдачи участка Фрунзенского радиуса от станции "Южная" до станции "Международная" остановка щита не повлияет. Окончание строительства по-прежнему планируется на 2017 год.

Читать на tass.ru