Автомобильный завод General Motors в Петербурге останавливает конвейер на месяц
Компания объясняет эту меру падением продаж на российском рынке и ослаблением рубля
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Афонина/. Петербургский завод General Motors в среду останавливает конвейер до 15 августа, сообщила ИТАР-ТАСС представитель компании "Джи Эм Авто".
Традиционная летняя остановка в 2014 году продлится дольше обычного, около месяца. Компания объясняет эту меру падением продаж на российском рынке и ослаблением рубля, которое произошло в начале года.
"Регулярное производство возобновится 18 августа", - сказала представитель "Джи Эм Авто".
С июля этого года все пятницы объявлены на предприятии простоями. Ранее завод приостанавливал производство на две недели весной, в период между 24 февраля и 28 марта. Кроме того, с 9 по 20 июня конвейер не работал, на предприятии эти дни были объявлены выходными.
Завод GM, расположенный на юге Петербурга, производит модели Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также собирает TrailBlazer. К 2015 году GM планирует завершить расширение производственных мощностей с 98 тыс. до 230 тыс. автомобилей. Производство работает в две смены, численность работников составляет около 2 тыс. человек, с учетом офисных сотрудников.
Каникулы на автозаводах
Остальные автозаводы, расположенные в Петербурге, уйдут на летние каникулы сроком на две-три недели. Так, завод японского автоконцерна Nissan уже вернулся из двухнедельного коллективного отпуска, который проходил с 30 июня по 13 июля. Производство южнокорейского Hyundai будет приостановлено на летние каникулы сроком также на две недели, с 21 июля по 1 августа. Традиционный коллективный отпуск завода Toyota запланирован на период с 4 по 17 августа.
Завод Ford во Всеволожске Ленинградской области (совместное предприятие Ford Motor Company и компании "Соллерс") уйдет на летние каникулы на три недели - с 21 июля по 10 августа. Ранее компания сократила 700 сотрудников на предприятии, которое перешло на односменный режим работы. Также конвейер приостанавливался на 1,5 месяца - с 7 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня. Эти меры принимались в связи с ослаблением рубля и замедлением потребительской активности на рынке новых автомобилей, сообщала компания.
Спад на рынке
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-июне 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
В 2014 году было продано 1 млн 229 тыс. автомобилей. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, за январь-июнь 2014 года Hyundai в целом сохранила динамику продаж на уровне прошлого полугодия (89,57 тыс. авто), Toyota показала прирост на 5% (до 76,49 тыс.), Nissan - прирост на 29% (до 82,35 тыс. авто).
У марки Chevrolet эксперты зафиксировали падение на 19% (до 65,29 тыс.), Opel - падение на 15% (до 33,51 тыс.), Ford - на 39% (до 31,32 тыс. автомобилей).