"Метрострой" купит двухпутный щит для строительства станции "Новокрестовская" в Петербурге
Она будет расположена рядом со строящимся стадионом, где в 2018 году пройдут игры чемпионата мира по футболу
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов, Антон Хлыщенко/. Петербургская компания "Метрострой" планирует купить еще один двухпутный щит для строительства продолжения Невско-Василеостровской линии. В частности, на этой ветке появится станция "Новокрестовская". Она будет расположена рядом со строящимся стадионом, где в 2018 году пройдут матчи чемпионата мира по футболу.
Как сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров, уже известно, что работы выполнит проходческий щит немецкой фирмы Herrenknecht AG диаметром 10,3 метра , который позволяет строить двухпутный тоннель. Аналогичный механизм в настоящее время эксплуатируется на проходке последней очереди Фрунзенского радиуса от станции "Шушары" до "Проспекта Славы". Здесь уже установлено более 400 тюбинговых колец шириною около 1,8 метра, пройдено почти 4 км.
Щит для "футбольной ветки" предполагается выкупить у московской фирмы УСК "Мост". В настоящее время уточняются финансовые, юридические, организационные вопросы, связанные с предстоящим подписанием контракта. Одновременно идут подготовительные работы по созданию так называемой "стартовой камеры", откуда начнется движение проходческого комплекса. Начало его движения запланировано на 2-й квартал 2015 года.
Как рассказал журналистам вице-губернатор Марат Оганесян, проходческий щит "Надежда", с помощью которого "Метрострой" ведет строительство Фрунзенского радиуса петербургского метро, остановлен на плановую замену режущей части.
"Ничто не вечно, все имеет свой ресурс. Сейчас они дошли до вентиляционной шахты, чтобы иметь доступ к щиту. Приехали немцы, все заменят",- сказал он. По его словам, остановка не повлияет на сроки строительства.
Марат Оганесян также рассказал, что в настоящее время компанией ведутся переговоры о покупке еще одного щита для строительства продолжения Невско-Василеостровской линии. "Там два варианта: либо подержанный щит у российской компании, либо у тех немцев, у которых был куплен первый", - уточнил он. По его мнению, второй щит понадобился потому, что первый не успеют перевести с Фрунзенского радиуса.
Щит "Надежда" уже останавливался в начале мая, пройдя 713 метров (из необходимых 3,7 км) тоннеля. Преодолев водонасыщенные грунты, он столкнулся с почвой, насыщенной крупными камнями. Было принято решение провести предварительную наладку тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), чтобы щит мог пройти около 200 метров до уже существующей вентиляционной шахты - ствола. А там будет доступ ко всей режущей головке щита и начнутся основные ремонтные работы, в том числе сварочные.