После ремонта крейсер "Аврора" будет передвигаться только на буксире
Корабль не планируется ставить на самостоятельный ход
МОСКВА, 8 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Ставить крейсер "Аврора", который пройдет плановый ремонт в рамках гособоронзаказа, на самостоятельный ход не планируется. Об этом сообщил в понедельник ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Олег Кочетков.
Ранее сообщалось, что крейсер "Аврора" встанет на капитальный ремонт на одном из судостроительных предприятий Петербурга осенью. До этого ряд СМИ писал, что ремонт откладывается на неопределенный срок и точно не начнется в этом году. По сведениям открытых источников, ремонт займет до полутора лет, при этом интерьер крейсера будет приближен к историческому.
"Плановый доковый ремонт крейсера "Аврора" пройдет на основании государственного оборонного заказа на 2014 год", - сказал Кочетков. Он отметил, что дошедшие до наших дней "исторические части корпуса и механизмов корабля будут сохранены в полном объеме". "Ставить корабль на самостоятельный ход не планируется", - добавил полковник.
Место и сроки проведения ремонта будут официально объявлены после подведения итогов конкурсных процедур, проводимых головным исполнителем работ, уточнил Кочетков. Экспонаты филиала Центрального военно-морского музея, расположенного на борту "Авроры", на время ремонта перенесут в основные фонды музея.
По словам Кочеткова, в понедельник экипаж "Авроры" приступил к завершающему этапу подготовки крейсера к переходу до места проведения ремонта.
Сколько будет стоить ремонт
Реставрация исторического судна может обойтись в 8 млрд рублей. Такую сумму озвучивают в ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". Это предприятие называют одним из возможных исполнителей работ по ремонту крейсера.
По словам специалистов, "Аврэто сложная и во многом уникальная ремонтно-реставрационная операция. "Уже сейчас наметились разные подходы в оценке возможных затрат, однако, по предварительным расчетам, они могут составить в сумме около 8 млрд рублей. Конечно, 400 млн рублей - эти цифры ранее были обнародованы, для столь масштабного ремонта совершенно недостаточны", - подчеркнули на предприятии.
Крейсер "Аврора" - "корабль номер 1" российского флота - в 2013 году отметил 110-летие ввода в строй боевых кораблей. Боевое крещение принял в годы Русско-японской войны 1904-1905 гг, приняв участие в Цусимском сражении. В период Первой мировой войны корабль участвовал в боевых действиях на Балтике. Наиболее известным моментом его истории стало участие в революционных событиях 1917 года - залп "Авроры" послужил сигналом к началу Октябрьского вооруженного восстания и штурма Зимнего дворца.
После революции крейсер использовался как учебный корабль, а в годы Великой Отечественной войны его моряки сражались на подступах к Ленинграду. В 1948 году корабль после ремонта был пришвартован у Петроградской набережной Невы и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища, после чего стал музеем. В 1992 году на нем был вновь поднят Андреевский флаг. В настоящее время "Аврора" - филиал Центрального военно-морского музея.