Французские виноделы: россияне к 2020 году будут пить в среднем по 14-15 литров вина в год
Пока доля вина на российском рынке алкоголя не превышает 6-8%
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 ноября. /Корр. ТАСС Юлия Андреева/. К 2020 году среднестатистический житель России будет выпивать 14-15 литров вина в год, что вдвое больше, чем в 2012 году (7,2 литра). Об этом сообщается в докладе торговой миссии "Юбифранс" (Ubifrance) при посольстве Франции в РФ, приуроченном к "Дням французских вин-2014" в Москве и Петербурге.
По словам руководителя отдела вин и спиртных напитков Ubifrance Олега Будаева, в настоящее время Франция лидирует по поставкам вина в Россию, опережая Италию и Испанию, и обеспечивает 21-23%. В 2013 году Россия стала десятым в мире импортером вина, закупив за рубежом около 5 млн литров на общую сумму 915 млн евро.
"По итогам 2014 года ожидается некоторый спад, в 2015 году все будет зависеть от общей экономической ситуации", - отметил Будаев в беседе с корр. ТАСС.
Руководитель департамента сельского хозяйства и продовольствия Ubifrance Наталья Штыкало рассказала ТАСС, что самым популярным у россиян является красное сухое вино, самой популярной маркой - бордо. Постепенно распространяются вина Луары, Лангедока и Гаскони.
Основные потребители вина - молодые горожане в возрасте от 25 до 35 лет, представители среднего класса. "Под впечатлениями от путешествий по Европе россияне полюбили также белые и розовые вина, особенно в летний период, когда их принято пить на террасах ресторанов", - сказала Штыкало.
Традиционным спросом пользуются французские элитные вина и шампанское - их доля на рынке выросла вдвое и составляет 2%. От 2 до 4% рынка приходится на продажи французского крепкого алкоголя - коньяка, арманьяка и кальвадоса, причем популярность двух последних напитков в последнее время стала возрастать.
С подделками своей продукции французские виноделы в России сталкиваются крайне редко - чаще выявляют случаи, когда обычное дешевое вино продается некоторыми недобросовестными импортерами и продавцами по цене элитного, что приводит к потере потребителя, отметила представитель Ubifrance.
Пока доля вина на российском рынке алкоголя не превышает 6-8%. В основном его покупают в Москве и Санкт-Петербурге, однако французы намерены расширять свое присутствие в регионах. Перспективными им видятся рынки Новосибирска, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Казани и других крупных городов.
"Конкуренции со стороны российских виноделов французы не опасаются, тем более, что россияне, производящие вино на Кубани, активно сотрудничают с французскими коллегами, закупая лозу, ферменты и другие компоненты", - сказала Штыкало.