28 ЯНВ, 18:55

Петербург претендует на право провести всемирный саммит гастрономического туризма в 2019 г

Российский город вошел в тройку претендентов-финалистов наряду с китайским Макао и столицей Пуэрто-Рико Сан-Хуаном

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 января. /Корр. ТАСС Юлия Андреева/. Санкт-Петербург претендует на право провести в 2019 году Всемирный саммит гастрономического туризма и уже вошел в тройку претендентов-финалистов наряду с китайским Макао и столицей Пуэрто-Рико Сан-Хуаном, сообщили сегодня ТАСС в городском комитете по развитию туризма.

"Голосование по этому вопросу пройдет в апреле в Португалии, перед этим представители оргкомитета и Всемирной ассоциации гастрономического туризма /WFTA/ приедут в город с проверкой, чтобы оценить его возможности для проведения такого конгресса", - рассказал куратор петербургского Конгрессно-выставочного бюро Дмитрий Левыкин.

"Мы не опасаемся влияния санкций на этот процесс, поскольку наша заявка касается событий 2019 года, развитие туризма, и в том числе гастрономического, это стратегический приоритет Санкт-Петербурга, а санкции явление временное", - сказал собеседник агентства.

10 млн долларов в экономику

Проведение саммита, по предварительным подсчетам петербургских властей, позволит привлечь в экономику города около 10 млн долларов. "Мы исходим из того, что среднестатистический деловой турист приносит городу около 1,5 тыс. долларов, а на саммите ожидается участие тысячи специалистов со всего мира, которые будут находиться здесь в течение недели", - сообщил Левыкин. На начальной стадии в конкурсе участвовали 10 городов со всего мира, из которых были отобраны три финалиста. "Заявка Петербурга была поддержана экспертами гастрономической отрасли из Москвы, это необходимая в таких случаях процедура", - отмечают в комитете по развитию туризма. 

 

Главным преимуществом петербургской заявки здесь считают "высокий потенциал развития зарождающейся в стране сферы гастрономического туризма".

Гастрономический бренд города

Сейчас в городе разрабатывается гастрономический бренд "Петербургская кухня", ориентированный на внутренних и зарубежных туристов, жителей города, рестораторов, профессиональных кулинаров. Разработчики планируют включить в этот бренд блюда, которые упоминаются в художественной литературе или в мемуарах как типично петербургские.

В комитете по внешним связям считают, что каждое блюдо должно подчеркнуть богатое культурно-историческое наследие Санкт-Петербурга, напомнить о всемирно известных исторических событиях, людях и литературных произведениях, связанных с городом.

Стратегия социально-экономического развития Северо- Запада предусматривает, что к 2020 году Санкт-Петербург войдет в десятку ведущих европейских конгрессных центров и в двадцатку мировых. В течение 2015 года город планирует подать не менее 30 заявок на проведение крупных международных мероприятий.

Читать на tass.ru