10 МАР, 12:32

Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с углем с полуострова Таймыр

Это первая крупная партия высококачественного антрацита с нового месторождения на Таймыре

МУРМАНСК, 10 марта. /ТАСС/. Судно с первой крупной партией угля с нового месторождения на Таймыре проследовало через Арктику в Европу. Как сообщили в пресс-службе компании "Атомфлот", 10 марта атомный ледокол "50 лет Победы" завершил проводку судна через льды.

"10 марта атомный ледокол Росатомфлота "50 лет Победы" завершил первую ледокольную проводку крупнотоннажного судна NORDIC BOTHNIA (флаг Панама) с высококачественным антрацитом", - сказали в компании.

Сначала судно с углем сопровождал атомный ледокол "Вайгач". 15 февраля экипаж атомохода в сложных ледовых и навигационных условиях осуществил безопасную постановку судна к причалу "Арктической горной компании" в районе полуострова Чайка. 10 марта в районе мыса Желания принявший эстафету атомный ледокол "50 лет Победы" завершил проводку теплохода NORDIC BOTHNIA, и крупнотоннажный балкер самостоятельно продолжил движение в один из портов Нидерландов.

В настоящее время под погрузкой у причала "Арктической горной компании" находится судно NORDIC BARENTS дедвейтом 43 тыс. тонн. "Этот проект с участием Росатомфлота становится еще одним важным шагом на пути развития Арктики и судоходства в акватории Северного морского пути", - приводит пресс-служба слова генерального директора ФГУП "Атомфлот" Вячеслава Рукши.

Это первая крупная партия угля с нового месторождения на Таймыре. Разработку участка, где обнаружен "арктический карбон" - высококачественный антрацит, широко применяемый в энергетике, химической промышленности, металлургии, ведет "Арктическая горная компания", находящаяся под управлением УК "ВостокУголь". Ресурсы месторождения оцениваются в 600 млн тонн антрацита уникального качества с повышенной теплотой сгорания, повышенной твердостью и сниженным содержанием мелкой фракции.

Отгрузку и вывоз угля планируется вести круглогодично, в том числе с участием ледоколов в зимний период. Для дальнейшего экспорта угля под проводкой атомных ледоколов планируется использовать суда ледового класса Arc4 дедвейтом от 75 тыс. тонн и выше.

Читать на tass.ru
Теги