20 МАЯ, 10:26

Новое спасательное судно "Игорь Белоусов" оснастят глубоководным водолазным комплексом шотландского производства - источник в ОПК

Корпус судна выполнен из высокопрочной стали, созданной специалистами ЦНИИ КМ "Прометей"

МОСКВА, 20 мая. /ИТАР-ТАСС/. Новое спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся для Военно-морского флота РФ, будет оснащено глубоководным водолазным комплексом ГВК-450 шотландского производства, которое отвечает требованиям ВМФ и уже прошло испытания в ЮАР. Об этом сообщил сегодня ИТАР- ТАСС осведомленный источник в российском ОПК, курирующий строительство судна.

"В составе специального спасательного вооружения на судне будет установлен ГВК-450, произведенный шотландской компанией "Дайвекс" /"Divex"/, - уточнил он. - По результатам проведенных в ЮАР испытаний комплекс отвечает требованиям нашего флота".

По словам собеседника агентства, ЦКБ "Лазурит" /Нижний Новгород/, которому была поручена разработка ГВК, "со своей задачей не справилось и вместо своего изделия предложило министерству обороны России комплекс итальянской разработки, по своим характеристикам значительно уступающий шотландскому". "В результате строительство "Игоря Белоусова" было затянуто на несколько лет", - подчеркнул источник.

Он отметил, что оборудование ГВК будет монтироваться на судне совместно российскими и шотландскими специалистами.

18 мая главком ВМФ адмирал Виктор Чирков сообщил ИТАР- ТАСС, что строительство "Игоря Белоусова" "продолжается без отставания по графику. ВМФ примет это судно в свой состав в ноябре 2014 года". "Министерством обороны принято окончательное решение о комплектовании судна специальным спасательным вооружением, в том числе глубоководным водолазным комплексом ГВК-450", - сказал Чирков. "Первые контейнеры с оборудованием ГВК-450 уже прибыли в Санкт- Петербург для установки на судне", - добавил он.

Судно-спасатель "Игорь Белоусов" проекта 21300 разработки ЦМКБ "Алмаз" предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Кроме того, корабль может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе в составе международных морских спасательных формирований.

Длина "спасателя" составляет 97,8 м, ширина - 17,2 м, высота борта - 10,6 м, водоизмещение - более 5 тыс тонн. "Игорь Белоусов" сможет развивать скорость до 15 узлов. Количество членов экипажа - 100 человек, запасных мест для спасенных - 120 /60 - в барокамерах/. Корпус спасательного судна выполнен из высокопрочной стали, созданной специалистами ЦНИИ КМ "Прометей".

Читать на tass.ru