Железнодорожники Северо-Запада грозятся прекратить пригородные перевозки
Причиной стала неуплата регионами средств за транспортное обслуживание населения
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Российские железные дороги не исключают резкого снижения и даже полного прекращения пригородных перевозок с начала 2014 года на ряде территорий Северо-Запада, если расположенные здесь субъекты Федерации не оплатят в полном объеме средства за транспортное обслуживание населения. ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" /дочка ОАО "РЖД"/ более 7 лет осуществляет перевозки в пригородном сообщении по территории 8 субъектов РФ: Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская, Новгородская, Мурманская, Вологодская, Тверская области, Республика Карелия. Как сообщили в компании, общая сумма субсидий на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов по заключенным договорам составляет 171 млн рублей. В 2013 году положительный финансовый результат ожидается только от пригородных перевозок по территории Санкт-Петербурга.
Наиболее проблемными субъектами РФ на полигоне хозяйственной деятельности компании, с точки зрения компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов, является ряд других регионов. Неисполнение субъектами РФ обязательств по договорам на транспортное обслуживание приводит к тому, что пригородная компания не имеет средств на оплату аренды подвижного состава, локомотивных бригад и по другим обязательствам. Только за 2013 год ее кредиторская задолженность составляет 700 млн рублей.
В компании считают, что сложившаяся ситуация иллюстрирует позицию ряда регионов по неисполнению своих обязательств - они ориентированы на возмещение потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки с целью обеспечения их безубыточности.
В ближайшее время руководители регионов должны определить оптимальные для каждого субъекта размеры пригородного железнодорожного сообщения и совместно с перевозчиком произвести расчет необходимого объема финансирования, а также подготовить обращение в Правительство РФ о сохранении действующего порядка предоставления льгот пригородным компаниям по оплате услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта на долгосрочный период. Субъекты РФ выступают заказчиками пригородных перевозок в своих регионах, устанавливают провозной тариф и определяют размеры движения. При этом администрации областей должны возместить потери перевозчика при установлении тарифа ниже экономически обоснованного уровня. Пригородные компании выступают исполнителями этого заказа.