Между Петербургом и Эстонией должны ходить скоростные поезда - министр экономики
Ведется диалог с руководством РЖД, отметил Юхан Партс
ТАЛЛИН, 5 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Иванов/. Эстонии на российском направлении необходимы новые поезда с современным качеством услуг и более динамичное расписание движения. Такое мнение озвучил министр экономики и коммуникаций Юхан Партс.
До 100 000 российских туристов посетят Эстонию только на Рождество и Новый год. Грандиозный по эстонским масштабам российский туристический рынок очень привлекателен для небольшой балтийской страны. "Завоевать его без нормального транспортного сообщения не получится", - считает министр.
Серьезные резервы, по его мнению, имеются на железнодорожном транспорте. В первую очередь, необходимо повысить качество пассажирского сообщения между Таллином, Москвой и Санкт-Петербургом. "Эта потребность общеизвестна. Новостью является то, что вопрос поднят на межправительственном уровне в двустороннем комитете по транспорту. Ведется диалог с руководством РЖД", - отметил Партс, выступая в программе "Подробности" радиостанции "Радио 4".
Работа на московском и петербургском направлениях видится ему как два разных проекта с самостоятельными решениями. "Северная столица находится к нам значительно ближе. В перспективе мы хотим, чтобы на этой линии по аналогии с маршрутом Хельсинки-Петербург поезда развивали скорость 200 км в час. На первый план выходят инвестиции в инфраструктуру. При той, что есть сегодня, возможная скорость составляет до 120 км в час", - обрисовал перспективу глава ведомства.
Время в пути можно сократить также за счет проверки не с остановками на границе, а в поездах. "У нас с российской стороной общая позиция, что по этому вопросу надо договариваться ведомствам пограничной и таможенной служб", - сказал Партс. Проверка в поездах позволит, по его оценке, сократить время в пути на 1,5 часа, но возможную дату введения такого порядка министр пока назвать затруднился.
Немаловажным аспектом являются новые поезда и современное качество услуг. "Поезда - это не только дорога. Необходимо думать, как сделать поездку более привлекательной. Широкое предложение различных услуг повышает интерес людей к поездкам", - отметил Партс. В качестве примера он привел паромное сообщение между Таллином и Хельсинки, где в начале 1990-х годов ходил всего один паром, а сегодня суда ходят через каждый час, полтора. "Поэтому мы работаем над обновлением бизнес-модели на российском направлении", - сказал эстонский министр.