Реконструкция пограничного пункта пропуска "Торфяновка" завершится в апреле 2014 года
Стоимость работ составит 500 млн рублей
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 января. /ИТАР-ТАСС/. Росграница завершит в апреле 2014 года реконструкцию крупнейшего пункта пропуска на границе с Финляндией - МАПП "Торфяновка", введенного в строй в 1997 году. Как сообщил журналистам заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Росграницы Владимир Панов, стоимость работ по реконструкции "Торфяновки" составит 500 млн рублей. "Будет построен новый павильон, и весь поток пойдет через верхнюю часть, а нынешний участок будет работать только на въезд", - сообщил он.
При строительстве этого погранперехода впервые в практике Северо-Запада России был положен в основу принцип разделения грузовых и пассажирских потоков. Расчетная способность пропуска автомобилей в этом пункте составляет 2100 машин в сутки.
От реконструкции других пунктов пропуска, по словам Панова, пока отказались из-за сокращения финансирования. В то же время в планах Росграницы - реконструкция еще двух погранпереходов в Ленинградской области - "Светогорск" и "Ивангород", расположенного на границе с Эстонией. Однако полноценное обновление ивангородского пункта пропуска, по выводам специалистов Росграницы, невозможно без реконструкции моста "Дружба" через реку Нарва.
Начинать работы на наиболее проблемном пункте - "Брусничное" - пока не планируется, однако, по мнению Панова, напряженность снизится за счет завершившегося 25 декабря обновления финского перехода "Нуйямаа", где обустроены дополнительные полосы для пропуска транспортных средств.
По предварительным данным Росграницы, количество пересечений российско-финляндской и российско-эстонской границы выросло в 2013 году на 10%, причем увеличилось как число частных автотранспортных средств, так и автобусов - туристических и пассажирских, курсирующих между Санкт-Петербургом и городами Финляндии и Эстонии. В дни особенно интенсивного наплыва путешественников нередко возникают очереди, основными виновниками которых пограничники и таможенники считают российских "пищевых" туристов, следующих на закупки в зарубежные магазины, и финских "бензиновых", стремящихся приобрести более дешевое горючее по другую сторону границы. Количество пересечений российско- финляндской границы в 2012 году составило 12 млн, что было признано рекордным показателем.