Ряд российских перевозчиков переводят обслуживание рейсов в новый терминал "Пулково"
Среди них - "Ак Барс Аэро", "Газпромавиа", "Нордавиа", S7, "Уральские авиалинии"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 января. /ИТАР-ТАСС/. Почти 20 российских авиакомпаний с 1 февраля начнут выполнять полеты из нового терминала петербургского аэропорта "Пулково". Как говорится в сообщении пресс-службы управляющей аэропортом компании "Воздушные ворота северной столицы", в их числе - "Ак Барс Аэро", "Газпромавиа", "Нордавиа", "Алроса"," Руслайн", "Северсталь", "Глобус", S7, "Уральские авиалинии" и ряд других.
Одновременно внутренние рейсы авиакомпаний "Россия", Аэрофлот и "Донавиа" будут выполняться из аэровокзала внутренних авиалиний "Пулково-1". Прибытие и отправление международных рейсов остается без изменений . Они будут выполняться как обычно из "Пулково-1" и "Пулково-2", за исключением рейсов в Германию авиакомпании "Россия", которые были переведены в новый терминал в декабре 2013 года
Таким образом, начался поэтапный перевод обслуживания большинства рейсов по внутренним и международным трассам из нового терминала, который принял первых пассажиров в конце прошлого года. Это позволит, в частности, приступить к реконструкции аэровокзала "Пулково-1", который затем станет звеном единой технологической системы на базе нового комплекса.
Как сообщалось, накануне Ростехнадзор выдал заключение о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (ЗОС) на новый терминал аэропорта. Также в ведомстве сообщили, что Северо-Западное управление Ростехнадзора оштрафовало турецко-итальянскую фирму IC Astaldi, являющуюся подрядчиком строительства нового терминала аэропорта Пулково, на 60 тыс. рублей. Выявленные Ростехнадзором и не исправленные вовремя нарушения препятствовали получению аэропортом положительного заключения о соответствии. В свою очередь Северо-Западная транспортная прокуратура, с конца прошлого года проводившая проверку в связи с информацией об отсутствии необходимых для эксплуатации нового терминала аэропорта "Пулково" документов Росавиации, заявила, что сейчас не имеет претензий к нему. "В настоящее время нет претензий к новому терминалу "Пулково", - говорил в среду журналистам начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Северо-Западной транспортной прокуратуры Владимир Воищев.
Ввод без разрешения
Как сообщалось ранее, компания "Воздушные ворота Северной столицы" не получала документы на ввод терминала в эксплуатацию в начале декабря 2013 года. В Росавиации ИТАР-ТАСС сообщали, что готовы выдать управляющей компании сертификат соответствия на осуществление аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров и багажа в новом аэровокзальном комплексе, но сделают это после представления заключения Ростехнадзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (ЗОС) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также документа, подтверждающего открытие пункта пропуска для выполнения международных полетов.
Ростехнадзор еще весной 2012 года начал добиваться приостановки строительства терминала в аэропорту Пулково, так как в рамках проверки выявил нарушения в технологии производства работ и отклонение от первоначального проекта. Суд вставал на сторону ВВСС, но надзорное ведомство продолжило проверки проекта и осенью 2012 года пришло к выводу, что подрядчик изменил архитектуру здания и это повлияло на устойчивость сооружения. Очередной иск о привлечении ВВСС к административной ответственности подан петербургским управлением Ростехнадзора 28 ноября 2013 года.
Начало работы нового терминала
Новый пассажирский терминал-1 аэропорта Пулково" начал принимать первых пассажиров 4 декабря 2013 года. Как сообщили тогда в ВВСС, терминал будет работать "в рамках тестовой эксплуатации" около двух месяцев. С 4 декабря в терминал-1 переведен ряд рейсов базовой авиакомпании "Россия", с 7 декабря - все рейсы авиакомпании "Трансаэро" в Москву. "В дальнейшем рейсы авиакомпаний будут постепенно переводиться из действующих терминалов (Пулково-1 и Пулково-2) в новый терминал-1, - поясняли в аэропорту. - Перевод всех рейсов планируется завершить до конца января 2014 года".
В рамках концессионного соглашения городских властей и ООО ВВСС стоимость проекта реконструкции "Пулково" на 2010-2013 годы составляет 1,2 млрд евро, из них 760 млн евро - заемные деньги, оставшиеся средства составляют вложения концессионеров пропорционально объему акций (ВТБ принадлежат 57,5% акций, Fraport AG - 35,5%, Copelouzos Group - 7%). Город будет получать 11,5% от оборота аэропорта. Заявленный пассажиропоток составит около 17 млн пассажиров в год.