8 ИЮН, 23:46 Обновлено 02:24

Австралиец Риккьярдо одержал первую в карьере победу в "Ф-1", выиграв Гран-при Канады

Российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят не смог добраться до финиша

ОТТАВА, 8 июня. /ИТАР-ТАСС/. Российский пилот команды чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" "Торо Россо" Даниил Квят из-за технических проблем не смог финишировать в гонке Гран-при Канады.

Первую в карьере победу одержал австралиец Даниэль Риккьярдо из "Ред Булла". Лидер чемпионата немец Нико Росберг ("Мерседес") финишировал вторым. Третьим стал четырехкратный чемпион мира немец Себастьян Феттель ("Ред Булл").

В первом повороте партнеры по "Мерседесу" британец Льюис Хэмилтон и Росберг едва не столкнулись. Чтобы избежать аварии первый отпустил ногу с педали газа и пропустил вперед Феттеля. Квят потерял одну позицию. Если пилотам "Мерседеса" удалось поделить друг с другом трассу, то в самом конце пелетона столкнулась пара гонщиков "Маруси" - британец Макс Чилтон отправил француза Жюля Бьянки в стену, в результате чего оба сошли с дистанции, а на трассе появилась машина безопасности.

Спустя пару кругов после рестарта Хэмилтон обогнал Феттеля и вернул себе второе место. А вот Квят допустил ошибку на выходе их первого поворота, его болид развернуло, и россиянин откатился на 19-ю позицию. Вскоре он смог подняться на строчку выше, пройдя мексиканца Эстебана Гутьерреса из "Заубера". Первая волна пит-стопов не внесла изменений в лидирующей группе. А вот позади "Мерседесов" пилоты "Форс Индии" - мексиканец Серхио Перес и немец Нико Хюлькенберг - выбрали другую стратегию на гонку и на некоторое время вышли на третью и четвертую позиции.

На середине дистанции оба "Мерседеса" резко начали терять скорость. Команда сообщила пилотам, что решить эту проблему по ходу гонки не получится и Росбергу с Хэмилтоном нужно постараться взвинтить темп, так как преследователи начинали приближаться. Оба первыми отправились на вторые пит-стопы. И на следующем же круге после этого Хэмилтон вынужден был сойти с дистанции. Росбергу было велено беречь тормоза и постараться довезти машину до финиша. Тут же из-за технических проблем закончил гонку и Квят. От преимущества Росберга тем временем не осталось и следа.

На последних кругах Росберг смог немного взвинтить темп, но следом за ним вплотную шла группа из четырех пилотов - Перес, Риккьярдо, Феттель и бразилец Фелипе Масса из "Уильямса". В итоге победителем из этого противостояния вышел Риккьярдо, который остановил победную поступь "Мерседесов" и выиграл первую гонку в карьере. Росберг смог удержать второе место, третьим стал Феттель. Масса и Перес столкнулись на последнем круге, из-за чего все пилоты заканчивали гонку под машиной безопасности. Партнер Квята по "Торо Россо" француз Жан-Эрик Вернь финишировал восьмым.

Наказание Переса

Перес в итоге был наказан лишением пяти стартовых позиций за аварию с Массой на заключительном круге гонки. Стюарды этапа признали его виновным в столкновении. Таким образом, мексиканец потеряет пять мест на стартовой решетке следующего этапа "Формулы-1" - Гран-при Австрии, который состоится 22 июня.

Кроме того, три позиции на старте за столкновение с Жюлем Бьянки потеряет его партнер по "Марусе" Макс Чилтон. 

Гран-При Канады. Гонка

1. Даниэль Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") - 1:39.12,830
2. Нико Росберг (Германия, "Мерседес") +4,236
3. Себастьян Феттель (Германия, "Ред Булл") +5,247
4. Дженсон Баттон (Великобритания, "Макларен") +11,755
5. Нико Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") +12,843
6. Фернандо Алонсо (Испания, "Феррари") +14,869
7. Валттери Боттас (Финляндия, "Уильямс") +23,578
8. Жан-Эрик Вернь (Франция, "Торо Россо") +28,026
9. Кевин Магнуссен (Дания, "Макларен") +29,254
10. Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") +53,678
11. Серхио Перес (Мексика, "Форс Индия") +1 круг
12. Фелипе Масса (Бразилия, "Уильямс") +1 круг
13. Адриан Сутиль (Германия, "Заубер") +1 круг
14. Эстебан Гутьеррес (Мексика, "Заубер") - сход
15. Ромен Грожан (Франция, "Лотус") - сход
16. Даниил Квят (Россия, "Торо Россо") - сход
17. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") - сход
18. Камуи Кобаяси (Япония, "Катерхэм") - сход
19. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") - сход
20. Маркус Эрикссон (Швеция, "Катерхэм") - сход
21. Макс Чилтон (Великобритания, "Маруся") - сход
22. Жюль Бьянки (Франция, "Маруся") - сход.

"Квят ослабил самоконтроль, что привело к ошибкам на Гран-при Канады"

По мнению советника президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игоря Ермилина, слабое выступление Даниила Квята связано с тем, что россиянин подошел к Гран-при Канады внутренне расслабленным.

"Впервые в нынешнем сезоне мы увидели слабое вступление Квята, - отметил Ермилин в разговоре с корреспондентом ИТАР-ТАСС Дмитрием Анзулисом. - Даниил очень стабильно начал сезон. Конечно же, это требует невероятных внутренних сил. И на Гран-при Канады, можно предположить, он снял с себя то напряжение, которое позволяло ему быть сконцентрированным и стабильным на первых этапах. Когда Квят чуть-чуть ослабил этот внутренний самоконтроль, начали появляться ошибки. В гонке мы впервые в нынешнем сезоне увидели, как он ошибся сам: сначала, когда допустил разворот, а затем вынужденно срезал поворот при защите позиции от атак соперника. Думаю, он с этим справится. Квят - очень сильный молодой человек, и для него такая ситуация не станет проблемой".

"В Рикьярдо есть все слагаемые будущего чемпиона"

По мнению советника президента РАФ, у победителя Гран-При Канады Даниэля Риккьярдо есть все для того, чтобы в будущем стать чемпионом мира. "Риккьярдо просто молодец, - сказал он. - Целенаправленно шел к этой победе. Все слагаемые будущего чемпиона в нем есть. У него очень большие шансы на это, и он практически подавляет своего именитого напарника Себастьяна Феттеля. Сложно сказать, почему четырехкратный чемпион мира уступает напарнику. Возможно, что-то в стиле его пилотирования немного не соответствует тому болиду, который сконструировал Эдриан Ньюи (Технический директор "Ред Булл". - Прим. ИТАР-ТАСС). Ну и где-то ему просто не везет. Конечно же, он сильный пилот. Просто сочетание всех этих факторов приносят такой вот результат".

"Удивительно, что проблемы возникли у двух "Мерседесов"

Советник президента РАФ не думает, что в борьбу двух "Мерседесов" за титул вмешается кто-то третий, несмотря на технические проблемы команды в Канаде. "То, что проблемы возникли на двух болидах одновременно, это удивительно. Такое бывает очень редко, - считает Ермилин. - Но с другой стороны можно предположить, что это был ресурсный срок для этой техники. Думаю, эти неисправности были в большей степени случайностью, чем системной проблемой. Они с этим справятся и продолжат доминировать в чемпионате. Скорее всего, никто не сможет составить им конкуренцию. Льюис Хэмилтон и Росберг будут друг с другом бороться за титул. А если британец еще раз или два сойдет с дистанции, то и об этой борьбе можно будет забыть".

Читать на tass.ru
Теги