Нико Росберг - новый победитель Гран-при России, а Даниил Квят огорчил Себастьяна Феттеля
Немецкий пилот "Мерседеса" повторил достижение Михаэля Шумахера, а российский гонщик стал виновником инцидента с четырехкратным чемпионом мира из "Феррари"
СОЧИ, 1 мая. /Спец. корр. ТАСС Дмитрий Анзулис, Андрей Карташов/. Немецкий пилот "Мерседеса" Нико Росберг стал вторым победителем в истории российского этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" в Сочи. Предыдущие две гонки Гран-при России выиграл его напарник по команде британец Льюис Хэмилтон, который на сей раз довольствовался вторым местом.
Повторение достижения Михаэля Шумахера и Альберто Аскари
Интрига о победителе гонки умерла еще в субботу в квалификации, когда у Хэмилтона возникли проблемы с силовой установкой, и он не смог выехать на трассу в финальном сегменте квалификации. Плюс ко всему штраф в виде потери пяти позиций на старте получил немец Себастьян Феттель на "Феррари", показавший в субботу второе время. Преимущество же "Мерседеса" над всеми остальными было колоссальным и мало кто сомневался в итоговой победе Росберга. В итоге так и произошло.
Немец спокойно контролировал ситуацию в гонке и с учетом прошлого сезона одержал уже седьмую победу подряд, что является вторым достижением в истории "Формулы-1". Ранее подобного результата добивались семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер (сезон-2004) и двукратный чемпион "королевских гонок" итальянец Альберто Аскари (1952-53). Рекордсменом же по этому показателю является четырехкратный чемпион мира Феттель, который в сезоне 2013 года девять раз подряд не пускал никого на первую ступень пьедестала.
Также на счету Росберга - "Большой шлем" по итогам Гран- при России: он показал лучшее время круга в квалификации и гонке, лидировал в гонке от старта до финиша и одержал победу. Кроме того, на 52-м круге немец установил новый рекорд сочинской трассы, который теперь равняется 1 минуте 39,094 секунды.
Даниил Квят испортил гонку себе и Себастьяну Феттелю
Внимание же российских болельщиков было приковано, конечно, к Даниилу Квяту. Россиянин дебютировал в "Формуле-1" в один год с домашним этапом. И с тех пор является одной из главных персон, на которую приходят посмотреть и поболеть поклонники автоспорта. К сожалению, этап для Даниила сложился не самым лучшим образом.
С самого начала Гран-при России руководители "Ред Булл" отмечали, что трасса не очень подходит для команды, и что финиш в топ-5 будет отличным результатом. На деле же гонка для "Ред Булл" получилась катастрофичной. На старте Квят дважды "пихнул" в заднюю часть болида Феттеля, в результате чего немец сошел. Даниэль Риккьярдо же повредил переднее антикрыло. Оба гонщика вынуждены были заехать на пит-стоп и откатились в конец пелотона. Квят же позже и вовсе был наказан 10-секундным штрафом за инцидент с Феттелем.
Таким образом, Даниил провел свой худший Гран-при России, финишировав 15-м (в предыдущие года он занимал 14-е и 5-е места), и нажил себе врага в лице Феттеля. На предыдущем этапе в Китае, где россиянин занял третье место, Феттель уже высказывал претензии Квяту за опасный маневр в первом повороте. Тогда гонщик "Ред Булл" смог отстоять свою позицию, теперь же четырехкратный чемпион мира имеет веские основания для критики в адрес Квята.
Возвращение Сергея Сироткина
В Сочи состоялось возвращение в паддок "королевских гонок" еще одного россиянина - Сергея Сироткина. В начале недели было объявлено, что он стал тест-пилотом команды "Рено" и примет участие в первой свободной практике Гран- при России. Возвращение в кокпит болида "Формулы-1" получилось, надо сказать, достойным. Сироткин показал 13-й результат, опередив боевого пилота "Рено" британца Джолиона Палмера (18-я позиция) почти на 0,8 секунды.
20-летний Сироткин в настоящее время выступает в чемпионате GP2 за французскую команду ART Grand Prix. В 2013 году Сироткин участвовал в показательных заездах в Сочи в команде "Формулы-1" "Заубер" в рамках партнерского соглашения и продвижения дебютного Гран-при России. В 2014 году гонщик был одним из тест-пилотов "Заубера", но по финансовым причинам сотрудничество было прекращено. Сезон-2015 Сироткин провел в чемпионате GP2, где занял третье место.
Гонка Гран-при России вновь прошла при аншлаге
Как и в предыдущие два года, все билеты на Гран-при России были проданы. Болельщикам вновь была предоставлена широкая развлекательная и концертная программы, увеличилось количество точек питания и были созданы все условия для хорошего времяпрепровождения в дни Гран-при России. Плюс ко всему, этап в этот раз прошел весной, а не осенью, и пришелся на майские праздники. Поэтому погода была более теплой, чем в предыдущие Гран-при России.
Промоутер этапа Сергей Воробьев отметил, что у организаторов есть мечта - увеличить вместимость "Сочи Автодрома" до 100 тысяч. "У нас есть мечта - до 2020 года прийти к тому, чтобы в день гонки трассу посетили 100 тысяч зрителей. К этой цели мы и движемся", - добавил организатор Гран-при России.