Когогин: создание нового двигателя для "Дакара" обойдется "КамАЗ-мастер" в миллионы евро
Генеральный директор "КамАЗа" допускает возможность приостановки выступления команды на "Дакаре" на несколько лет из-за действий организаторов
МОСКВА, 11 января. /Корр. ТАСС Андрей Карташов/. Создание нового двигателя для участия в ралли-рейде "Дакар" обойдется для российской команды "КамАЗ-мастер" в несколько миллионов евро. Об этом ТАСС заявил генеральный директор "КамАЗа" Сергей Когогин.
Ранее он допустил возможность того, что "КамАЗ-мастер" может приостановить свое выступление в "Дакаре" на несколько лет из-за действий организаторов, часто меняющих технический регламент.
"Самая основная проблема для нас - это действия организаторов "Дакара", которые направлены, в общем-то, на ущемление наших интересов. Это в частности связано с двигателем: за пять лет изменить несколько раз технический регламент - это неправильно, - сказал Когогин. - Создание спортивного мотора - это не один миллион евро. Соответственно, мы только с Libherr сделали спортивный мотор, получили эффективный грузовик - тут же (организаторы "Дакара") изменили регламент и с января 2018 года мы будем обязаны выставить минимум два грузовика с 13-литровыми моторами, при всем желании у нас сегодня это невозможно сделать".
"Я допускаю, что может быть сделан перерыв какой-то по участию именно в "Дакаре". Года на два", - добавил генеральный директор "КамАЗа". При этом, по его словам, команда не откажется от участия в других гонках.
В чем проблема
С 2013 года регламент "Дакара" позволяет грузовикам использовать моторы до 16,5 литра. Из-за этого "КамАЗ- мастер" пришлось отказаться от мотора Тутаевского моторного завода, перейдя на двигатели Libherr. Но не прошло и пяти лет, как правила снова поменялись - с 1 января 2018 года объем двигателей грузовиков на "Дакаре" не должен превышать 13 литров. В кулуарах Санкт-Петербургского экономического форума в прошлом году Когогин назвал такие действия организаторов "диверсией" - "КамАЗ" и Libherr только начали разрабатывать 12-литровый мотор с шестью цилиндрами, в то время как у конкурентов уже есть необходимые двигатели.
"С моей точки зрения это точно некорректное поведение организаторов "Дакара". Я понимаю, что нужно изменить требования к двигателю: ну хорошо, тогда возьмите интервал 7-8 лет, это хоть какие-то понятные сроки по окупаемости, по созданию продукта, - отметил Когогин. - Мы можем по правилам гонки брать чужой двигатель, но, во-первых, никто не стремится продавать, во-вторых, мы должны иметь доступ к настройкам двигателя. Спортсмены сегодня с электронным двигателем работают в разных условиях: равнина - это одно, горы - другое, пески - третье".
"Когда мы начинали работать с двигателем, они этого тоже не понимали, - продолжил Когогин. - Потом, когда стали доводить его до спортивной версии, все стало вылезать - и требования, и ресурсы, и надежность, и характеристики двигателя. Совместными усилиями "КамАЗа" и Libherr был разработан и сделан спортивный мотор, который зарекомендовал себя. Мы в 2014 году весь подиум забрали с ним, это очень существенно; сразу после этого компания Libherr приняла решение о спонсорстве нашей команды".
"КамАЗ-мастер" является 13-кратным победителем "Дакара". Ралли-рейд "Дакар-2017" проходит по территории Парагвая, Аргентины и Боливии, он финиширует 14 января в Буэнос-Айресе. На данный момент экипажи "КамАЗ-мастер" занимают первое и второе места.