Гадкий утенок Дакли влюбил в себя болельщиков ЧМ по хоккею
ТАСС рассказывает о самых популярных сувенирах чемпионата мира в Дании
Игрушечный утенок Дакли, официальный талисман чемпионата мира — 2018 по хоккею в Дании, пользуется повышенным спросом среди покупателей сувенирной продукции турнира. Почему в качестве маскота был выбран именно утенок, а также чем еще могут пополнить свои коллекции любители хоккея — в материале ТАСС.
Одной из главных достопримечательностей фан-зоны чемпионата мира по хоккею в Копенгагене, разместившейся неподалеку от "Роял-Арены" на площади в 10 тысяч квадратных метров, является фан-шоп. Там гости и участники турнира могут приобрести на память различную коллекционную атрибутику с символикой турнира.
Утенок-бестселлер
Официальным талисманом чемпионата мира стал утенок Дакли, выбранный организаторами в честь главного героя знаменитой сказки датского писателя Ханса Кристиана Андерсена "Гадкий утенок". Кроме того, национальным символом Дании является лебедь.
По признанию представителей оргкомитета, Дакли также символизирует датскую хоккейную сборную, которая пока демонстрирует не очень высокие результаты и является своеобразным "гадким утенком" турнира. Однако, как надеются местные болельщики, по прошествии времени команда обязательно превратится в прекрасного лебедя.
Игрушечные утята Дакли — один из самых ходовых товаров в сувенирном магазине ЧМ. Стоимость маскота составляет 195 датских крон (1950 рублей), а футболка с его изображением обходится в 400 крон (4000 рублей). "Дакли буквально влюбил в себя болельщиков. Он очень забавный, да и еще в хоккейной форме. Игрушечный утенок — один из главных наших бестселлеров. В первые дни чемпионата мы продавали порядка 700–800 штук в день. Сейчас эта цифра немного снизилась", — рассказала продавец магазина Анна.
Также большим спросом пользуется одежда с символикой команд — участниц чемпионата мира. Для примера, свитер любой с символами сборных обойдется болельщикам в 625 крон (6250 рублей), кепка — в 195 крон (1950 рублей), шарф — в 210 крон (2100 рублей).
Россия и Швеция впереди всех
Как утверждают продавцы, больше всего на данный момент продано атрибутики с символикой сборных Швеции и России. "Мы ждали больших продаж российских свитеров, но в этом году болельщиков из России не так много. Популярность продукции цветов шведской команды ожидаема, поскольку их болельщикам довольно-таки просто и близко добираться до Копенгагена", — отметил продавец по имени Маркус.
Тем фанатам, кто не обременял себя привозом собственной посуды в Данию, предлагается приобрести чашку с изображением эмблемы турнира и вездесущего утенка Дакли. За нее придется выложить 135 крон (1350 рублей). Сложить все купленное в магазине можно во вместительный рюкзак, который обойдется еще в 425 крон (4250 рублей).
Отдельный стенд выделен под продукцию Международной федерации хоккея. Здесь продается один из самых дорогих товаров фан-шопа — балахон с капюшоном стоимостью 1200 крон (12 000 рублей). Также в продаже имеются футболки с коротким рукавом за 230 крон (2300 рублей) и с длинным — за 330 крон (3300 рублей).
Значки, шайбы, вымпелы
Возле касс на специальных конструкциях болельщики могут выбрать себе различные значки, брелоки и вымпелы. Изображения на них разнятся от эмблемы турнира до заливочной машины или же маскота с клюшкой, совершающего бросок по воротам. Стоимость значков в зависимости от размера колеблется от 55 до 75 крон (550–750 рублей). Для тех, кто хочет разом собрать все значки, выпущенные к турниру, предлагается специальный набор стоимостью 1200 крон (12 000 рублей).
Неподалеку устроители магазина разместили главный предмет вожделения хоккейных болельщиков — шайбы. На выбор представлены несколько вариантов с эмблемой чемпионата и специальный — в красивой подарочной коробке. Цена колеблется в районе 80 крон (800 рублей). Также за 75 крон можно купить вымпел с изображением символики соревнований.
Не всем по карману
Российские болельщики с интересом рассматривают ассортимент продукции, но не торопятся ее покупать. Все-таки цены в Дании являются довольно высокими для российского потребителя.
"Честно говоря, для нас сама поездка на чемпионат мира вместе с билетами на матчи уже обошлась в крупную сумму, — рассказывает болельщик Александр из Омска. — Поэтому в фан-шопе покупаем только самое необходимое. В моем случае это кепка российской сборной и значок".
- Сборная России потерпела первое поражение на чемпионате мира по хоккею, уступив чехам
- Старков: российские игроки в 90-х годах положительно повлияли на развитие хоккея в Дании
- Фазель: IIHF будет сложно уменьшить количество сборных на чемпионате мира по хоккею
- Тренер: игру сборной Белоруссии по хоккею трудно изменить за один день
Шведские фанаты гораздо охотнее скупают хоккейные сувениры. "В Дании цены немногим выше, чем в Швеции. Но я себя не ограничиваю. Мне очень понравилась игрушка Дакли и футболка с его изображением. Также не забыл и про набор со значками", — отметил болельщик из Мальме Ларс.
Владимир, поклонник хоккея из Минска, рассказал, что, несмотря на высокие цены, готов тратить большие суммы на свои коллекционные увлечения. "Я собираю шайбы и вымпела, поэтому не мог пройти мимо местного магазина атрибутики чемпионата мира. Да, здесь дороже, и причем значительно, чем на прошлых турнирах. Но для меня это не столь важно, поскольку сумма для меня приемлемая. Это особенности страны, уверен, что на чемпионате мира в Швейцарии дешевле не будет", — считает собеседник ТАСС.
"Рано подводить итоги"
В оргкомитете турнира ТАСС не смогли представить официальные цифры продаж атрибутики и прочие статистические выкладки, сославшись на то, что они появятся ближе к окончанию чемпионата. Тем не менее оргкомитет на данный момент доволен темпами реализации атрибутики.
"Мы рады, что представленные в этом году товары пришлись по вкусу гостям турнира. Пока еще рано подводить итоги, но могу сказать, что на данный момент нас устраивают темпы продаж. Конечно, рекордов ждать не стоит. Тем не менее мы вправе рассчитывать на внушительные цифры, учитывая, что чемпионат мира впервые проходит в нашей стране", — рассказал представитель оргкомитета Йеспер Траунберг.
Дмитрий Рачицкий