Роман Ротенберг: "Полный контроль над хоккейным клубом "Йокерит" не является приоритетом"
В ноябре компания бизнесменов Геннадия Тимченко, Аркадия и Бориса Ротенберга приобрела 49 процентов акций финской команды
МОСКВА, 17 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Какурин/. "Хартвалл арена" в Хельсинки должна стать образцом ведения хоккейного и концертно-развлекательного бизнеса, после чего этот опыт будет применен в России и Европе. Получение полного контроля над финским хоккейным клубом "Йокерит" приоритетом не является. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС заявил Роман Ротенберг, глава компании, которая владеет 100 процентами акций стадиона и 49 процентами акций клуба.
В конце июня 2013 года компания Arena Events Oy, принадлежащей российским бизнесменам Геннадию Тимченко, Аркадию и Борису Ротенбергам, приобрела "Хартвалл арену". 30 октября было объявлено о том, что клуб финской СМ-лиги "Йокерит" /Хельсинки/, выступающий там, с сезона-2014/15 присоединяется к Континентальной хоккейной лиге /КХЛ/. 7 ноября Arena Events Oy стала владельцем 49 процентов акций "Йокерита".
"Наша первоначальная задача - развитие самой арены и аренного бизнеса. Мы провели переговоры с крупными компаниями и обновим все сооружение: в частности, улучшим акустику, сделаем бегущую строку по периметру между ярусами трибун. В отличие от "Ледового дворца" в Санкт-Петербурге / СКА выступает там только арендатором. - Прим. ИТАР-ТАСС/, на "Хартвалл арене" мы знаем всю внутреннюю кухню, все финансы, как и что работает. В дальнейшем мы применим этот опыт в других городах России и Европы. То есть там, где мы будем работать либо по осуществлению управления, либо будем рассматривать покупку акций стадионов", - сказал Ротенберг.
"Нас интересуют крупные европейские хоккейные страны, такие как Германия, Швеция, Швейцария. В первую очередь, смотрим на Берлин. А "Хартвалл" - как образец. На ее примере мы собираемся в дальнейшем работать на других аренах", - продолжил бизнесмен.
По словам Ротенберга, получение полного контроля над "Йокеритом" не является приоритетом компании, поскольку она в первую очередь нацелена на развитие аренного, концертно- развлекательного бизнеса. "Мы к этому не стремимся. За всю спортивную составляющую отвечает Яри Курри /Генеральный менеджер "Йокерита". - Прим. ИТАР-ТАСС/, а мы в дела непосредственно клуба не вмешиваемся. Но, конечно, будем следить за тем, чтобы и "Йокерит" с точки зрения своего бизнес-развития двигался в правильном направлении", - отметил предприниматель.
"Наша задача - развивать клуб с точки зрения маркетинга, - пояснил собеседник ИТАР-ТАСС. - Скажем, линейка атрибутики, которая есть сейчас у "Йокерита": мы считаем, что она довольно слабая. Будем использовать в Хельсинки тот опыт, который у нас есть в СКА. Разумеется, с учетом местных особенностей. У них другая культура, и город меньше. Но мы считаем, что при использовании правильных технологий сможем вывести бизнес клуба на другой уровень".
"Так как "Йокерит" вошел в КХЛ, рынок потребителей расширился. То есть, фанаты "Йокерита" сейчас будут не только в Финляндии, но в России, и в Европе. Значит, возможно продавать атрибутику так же, как мы продаем атрибутику СКА - по всей России, в Европе, и даже в Америке. С учетом прихода в СКА Ильи Ковальчука его игровые свитера покупают и в США", - подчеркнул Ротенберг.