1 ЯНВ, 06:03

Как менялись тарифы на проезд в московском метро. Досье

С 1 января 2014 года повышаются тарифы на одну и две поездки в московском метро. Цены на билеты, рассчитанные на большое количество поездок, меняться не будут

МОСКВА, 1 января. /ИТАР-ТАСС/. С 1 января 2014 года повышаются тарифы на одну и две поездки в московском метрополитене до 40 и 80 рублей соответственно. Цены на проездные билеты, рассчитанные на большое количество поездок, меняться не будут.

Билет на 35 минуты и первые турникеты

Со дня открытия 15 мая 1935 года метро в Москве для оплаты проезда пассажирам продавали картонные билетики на одну поездку стоимостью 50 копеек, затем 40 копеек. Билет действовал лишь 35 минут после того, как контролер при входе на станцию ставил на нем специальный штамп. 

В октябре 1935 года на станции "Дворец Советов" (ныне "Кропоткинская") были испытаны первые модели турникетов, пропускавшие пассажиров по жетонам стоимостью 30 копеек. Массовое внедрение жетонных турникетов в метрополитене началось в конце 1950-х годов.

С 1 января 1961 года, после денежной реформы в СССР, и до 1 апреля 1991 года проезд в метро не менялся и стоил 5 копеек. Со 2 апреля 1991 года цена одной поездки составляла 15 копеек. Для прохода через турникеты использовались либо одна 15-копеечная монета, либо три пятикопеечные.

Жетоны на одну поездку

В 1992 году в обращение были введены сначала металлические, а затем пластиковые жетоны.

Цена одной поездки менялась трижды: с 1 марта 1992 года она составляла 50 копеек, с 24 июня - 1 рубль, с 12 декабря - 3 рубля. Трижды менялась цена на проезд и в 1993 году: с 16 февраля одна поездка стала стоить 6 рублей, с 25 июня - 10 рублей, с 15 октября - 30 рублей. В виде эксперимента на станции "Проспект Мира" были установлены два турникета, принимающие магнитные карты.

В 1994 году стоимость проезда в метро менялась пять раз: с 1 января - 50 рублей, с 18 марта - 100 рублей, с 23 июня - 150 рублей, с 21 сентября - 250 рублей, с 20 декабря - 400 рублей. Четыре раза увеличивалась стоимость проезда в 1995 году: с 20 марта - 600 рублей, с 21 июля - 800 рублей, с 20 сентября - 1000 рублей, с 21 декабря - 1500 рублей.

Бумажные билеты и автоматизированная система

В течение 1996 года стоимость одной поездки не менялась и составляла 1500 рублей. Начиная с мая для прохода стали использовать бумажные билеты на 1-10 поездок.

В сентябре была введена в эксплуатацию автоматизированная система оплаты проезда. С 11 июня 1997 года одна поездка в метро стала стоить 2 тысячи рублей, в сентябре были введены в продажу билеты на 20 и 60 поездок. С 1 января 1998 года, после тысячекратной деноминации рубля, стоимость одной поездки составила 2 рубля, с 1 сентября - 3 рубля. Тогда же началась продажа транспортных карт. С 1 января 1999 года цена одной поездки в метро составляла 4 рубля.

Окончательно хождение жетонов было прекращено 16 февраля 1999 года, на всех станциях началась продажа бесконтактных транспортных карт сроком действия до 3 лет.

Единые транспортные карты

С 15 июля 2000 года по 1 октября 2002 года стоимость одной поездки составляла 5 рублей. Были введены "Единые транспортные карты" для поездок в метро и на пригородных поездах. С 1 октября 2002 года одна поездка в московском метро стала стоить 7 рублей, с 1 апреля 2004 года - 10 рублей, с 1 января 2005 года - 13 рублей, с 1 января 2006 года - 15 рублей.

С 1 января 2007 года стоимость увеличилась до 17 рублей, с 1 января 2008 года составила 19 рублей, с 1 января 2009 года - 22 рубля, с 1 января 2010 года - 26 рублей, с 1 января 2011 года - 28 рублей. Продавались проездные билеты на 2, 5, 10, 20 и 60 поездок.

Проездные на 90 минут и карта "Тройка"

Со 2 апреля 2013 года стоимость одной поездки в московском метро составила 30 рублей. Были введены в обращение единые билеты для проезда на метро и наземном городском пассажирском транспорте, проездные билеты "90 минут", которые дают право на один проезд в метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут, а также пополняемая транспортная карта "Тройка", используемая для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы. 

Читать на tass.ru