18 ЯНВ, 15:26

Станция Московского метрополитена "Румянцево". Досье

199-я станция столичной подземки расположена на территории Новомосковского административного округа, к северу от Киевского шоссе

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 января 2016 г. открыта 199-я станция Московского метрополитена - "Румянцево". Она относится к Сокольнической линии (на схемах обозначена красным цветом и номером 1), расположена на территории Новомосковского административного округа столицы, к северу от Киевского шоссе, в 1,2 км от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Получила название по находящейся в 0,5 км от станции деревне Румянцево. В непосредственной близости расположен торгово-деловой комплекс "Бизнес-парк Румянцево". Станция имеет два выхода на западную сторону Киевского шоссе.

"Румянцево" стало новой южной конечной Сокольнической линии. Расстояние до следующей станции, "Тропарёво" - 2,1 км.

История

Постановление о строительстве станции было подписано Правительством Москвы 4 мая 2012 г. Первоначально планировалась, что после нее Сокольническая линия завернет на север, к району Солнцево, однако от этих планов в сентябре того же года отказались. Было принято решение о строительстве после "Румянцево" конечной станции "Саларьево" и нового метродепо. Первоначально планировалось открыть станцию в декабре 2014 г. Запуск технологического движения на участке "Тропарево" - "Саларьево" состоялся 31 декабря 2015 г.

Строительство

Проектировало станцию проектно-конструкторское бюро "Инжпроект" ОАО "Мосметрострой" (архитекторы - А. И. Тарасов, Д. В. Лазуткина, Д. Ж. Полякова), генеральным подрядчиком строительства в июле 2013 г. стало государственное унитарное предприятие (ГУП) "Мосинжпроект", которое выбрало субподрядчиков для десятков строящихся станций метро. Работы на станции с января 2015 г. вело строительно-монтажное управление номер 2 (СМУ-2) ОАО "Метрострой". Прилегающие тоннели строило ООО "Тоннель-2001".

Описание

"Румянцево" - колонная трехпролетная станция островного типа мелкого (12 м) заложения. Станционные стены оформлены разноцветными геометрическими фигурами в духе картин нидерландского художника-абстракциониста Пита Мондриана (1872-1944). Станция имеет шесть эскалаторов, связывающих платформу и вестибюль станции, а также оснащена лифтами для маломобильных пассажиров. Оборотных тупиков за станцией нет, поезда после "Румянцево" будут следовать без пассажиров до тупиков следующей станции - "Саларьево", которая будет открыта в первой половине 2016 г. после завершения строительства транспортно-пересадочного узла.

Московский метрополитен

Метрополитен - самый популярный городской вид транспорта в Москве. По объему пассажиропотока входит в пятерку метрополитенов мира. Перевозит в сутки до 9 млн пассажиров (2 млрд 451 млн поездок в 2014 г.). По протяженности линий московское метро занимает пятое место после Шанхая (617 км), Пекина (554 км), Лондона (402 км) и Нью-Йорка (375 км).

Включает 199 станций на 12 линиях общей длиной около 330 км. Количество поездов, пропускаемых за сутки, составляет 10 тыс. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется порядка пятисот составов. Также в состав ГУП "Московский метрополитен" входит линия монорельсовой транспортной системы (протяженность - 4,7 км с 6 станциями). В московском метро насчитывается почти 700 эскалаторов.

Самая длинная линия - Арбатско-Покровская (45,1 км), самая короткая - Каховская (3,3 км). Самая глубокая станция - "Парк Победы" (84 м). Самая длинная платформа - на станции "Воробьевы горы" (282 м). Самый длинный перегон в московском метро - "Крылатское" - "Строгино" (6 тыс. 625 м), самый короткий - "Выставочная" - "Международная" (500 м).

Средняя плотность пассажиропотока в "час пик" составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м. Минимальный интервал движения поездов - 90 секунд.

Читать на tass.ru