Светлана Шамзон: и производители, и агрегаторы, и операторы работают на одном рынке
Вице-президент ТТК о сближении телекома, интернет-индустрии и медиа
- В этом году телекоммуникационные компании, операторы связи впервые участвуют в RIW, традиционном мероприятии интернет-сообщества. Каковы, на ваш взгляд, основные предпосылки сближения телекома, интернет-индустрии и медиа?
- Интернет сегодня является универсальной средой для общения миллионов людей, источником огромного потока информации. При этом для конечного потребителя процессы производства, агрегации и доставки контента через интернет сливаются в одну услугу - потребление цифрового контента. Поэтому все мы - и производители, и агрегаторы, и операторы - работаем фактически на одном рынке, тесно связаны между собой и в какой-то степени взаимозависимы. Без качественной телеком-инфраструктуры конечный потребитель не сможет получать контент, без медиаконтента и интернет-сервисов никому не нужен доступ в интернет. В этих условиях очень важно наладить диалог между всеми заинтересованными участниками, сформировать общее видение развития рынка. Организация конструктивного общения сообщества на такой представительной и масштабной площадке, как RIW, - важнейший шаг в этом направлении.
- Каким образом вы связываете операторский бизнес, в котором работает ТТК, с медиа- и интернет-бизнесом?
- Сети связи, созданные и эксплуатируемые крупными телеком-операторами, являются инфраструктурной основой для интернет- и медиабизнеса.
И операторы, и медиакомпании, и интернет-индустрия ставят своей целью, прежде всего, предоставление конечному потребителю услуг самого высокого качества, за которое он будет готов платить, а также формирование таких условий развития медиакоммуникационной отрасли, при которых бизнес всех участников рынка создания и распространения контента будет максимально эффективным.
- Как вы видите дальнейшее развитие медиакоммуникационной отрасли?
- Медиакоммуникационная отрасль, объединяющая правообладателей, вещателей и операторов связи, по сути, только зарождается, и сейчас самая главная задача всех ее участников - совместно сформировать такие модели взаимодействия, которые бы позволили обеспечить предоставление конечному пользователю максимально качественных услуг и одновременно соблюсти интересы бизнеса. Способствовать решению этой задачи - одна из целей Медиакоммуникационного союза, учрежденного в этом году крупнейшими операторами связи и медиакомпаниями России. Организация конструктивного общения сообщества на такой представительной и масштабной площадке, как RIW, также важнейший шаг в этом направлении.