Датская группа Maersk объявила о разделении транспортного и нефтяного бизнесов
Данная мера была предпринята для обеспечения роста и развития в условиях спада в мировой судоходной отрасли и падения цен на нефть
КОПЕНГАГЕН, 22 сентября. /ТАСС/. Датская группа A.P. Moeller Maersk заявила в четверг о проведении реорганизации и разделении ее на два отдельных подразделения. Одно из них будет действовать в области транспорта и логистики, второе - нефтяного и энергетического бизнеса, сообщается в пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте компании.
Данная мера была предпринята для обеспечения роста и развития в условиях спада в мировой судоходной отрасли и падения цен на нефть.
"Отрасли, в которых мы работаем, очень разные, обе из них действуют в условиях весьма различных фундаментальных факторов и в разной конкурентной среде. Разделение нашего транспортного и логистического бизнеса, а также бизнеса в сфере нефти и связанных с ней отраслей на два самостоятельных подразделения позволит им сконцентрироваться на их собственных рынках", - заявил председатель совета директоров Микаэль Расмуссен.
Транспортное и логистическое подразделение группы Maersk Line останется крупнейшим в мире по объему тоннажа оператором морских контейнерных перевозок. Будущее энергетического подразделения, как сообщает в четверг Wall Street Journal, пока не определено: оно может остаться в составе группы Maersk, либо быть выделено из нее в форме образования совместных предприятий, слияния с другими компаниями и выпуска акций на фондовой бирже.
В июне Moeller Maersk уволила гендиректора компании Нильса Андерсена, его преемнику Сeрену Скоу было поручено рассмотреть вопрос о разделении группы, полной ли частичной продаже ее подразделений или даже о расформировании ее холдинговой компании, сообщает Wall Street Journal.
Реорганизация группы Maersk происходит в условиях спада в мировой отрасли контейнерных перевозок, который привел к "ценовой войне" между перевозчиками и резкому падению стоимости фрахта до уровня, едва покрывающего затраты на топливо. Кризис привел к банкротству одного из крупнейших игроков отрасли - южнокорейской компании Hanjin Shipping. Падение цен на нефть весной 2014 года негативно отразилось на финансовых показателях энергетического бизнеса Maersk.