Авиакомпании обратились за господдержкой
В качестве мер поддержки авиакомпании просили госгарантии по кредитам, а также возможность субсидирования кредитных ставок
МОСКВА, 23 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Российские авиакомпании обратились за поддержкой к правительству, пишет "Коммерсант" со ссылкой на заявление министра транспорта Максима Соколова. В числе обратившихся, по данным источников издания, крупнейшие авиаперевозчики – "Трансаэро" и "ЮТэйр".
По словам министра, поводом для обращения послужили сложности с доступностью кредитов и их реструктуризацией. В качестве мер поддержки авиакомпании просили госгарантии по кредитам, а также возможность субсидирования кредитных ставок. Последнее активно применялось в период кризиса 2008–2009 годов, но на данный момент, согласно Соколову, введение таких мер требует дополнительного обоснования. Источники подтвердили, что варианты господдержки прорабатываются в правительстве.
По данным источников, "ЮТэйр" обратилась за поддержкой из-за долгов. На конец июня, согласно отчетности компании по РСБУ, ее краткосрочная задолженность составила 57 млрд руб., долгосрочная – 27 млрд руб. Авиакомпания уже объявила о программе оптимизации расходов.
Помимо этого, авиаперевозчик задолжал компаниями, работающими во Внуково. Источники издания не исключают, что аэропорт, базовый для "ЮТэйр" и "Трансаэро", может в осенне-зимнем расписании начать работу с авиакомпаниями по предоплате, но снизит цену обслуживания. При этом подчеркивается, что долги перед Внуково имеются у всех российских перевозчиков.
В ситуации с "Трансаэро" одной из причин обращения называют убытки, возникшие из-за облета Украины, поскольку у перевозчика большая часть маршрутов связана с транзитными коридорами через Черное море. По расчетам авиакомпании, которые привел Соколов, дополнительные затраты перевозчиков оцениваются в $3 млн ежемесячно.
По мнению экспертов, в отличие от 2009 года нынешние проблемы в авиаотрасли носят внутренний характер и связаны с тем, что в погоне за быстрым ростом мало внимания уделялось повышению рентабельности. Также на финансовое состояние перевозчиков наложили отпечаток снижение глубины продаж при окончании высокого сезона, дебиторская задолженность из-за банкротств туроператоров и санкции, которые ограничили доступ к новым заимствованиям. Исходя из этого, Минфину придется частично удовлетворить просьбы перевозчиков, полагают они.