РЖД работает над увеличением коммерческих площадей вокзалов
Эксперты считают, что добиться увеличения коммерческих площадей в пять раз будет непросто из-за того, что не все вокзалы подходят для ритейла
МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. ОАО "РЖД" открыло на Киевском вокзале цветочный пассаж "Фан Фан Тюльпан", принадлежащий "Компании "Раиса М", сообщает "Коммерсант". Выбор цветочного пассажа в качестве заполнения коммерческий площадей на Киевском вокзале начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Дмитрий Писаренко объяснил исторической репутацией вокзала.
Ранее на других вокзалах столицы уже были открыты фитнес-клуб, торговая галерея, спортивный магазин. Еще в 2008 году РЖД утвердило концепцию развития вокзалов, согласно которой привлечение непрофильных арендаторов является частью стратегии по повышению инвестпривлекательности вокзалов. Ее реализацией занимается дочерняя структура – ОАО "РЖД - развитие вокзалов" (РЖД-РВ). В ближайшее время блокпакет в РЖД-РВ планируется продать агентству "Инвестируйте в Россию", которое должно привлечь не менее $10 млрд инвестиций от азиатских фондов.
Согласно целевой модели, монополия планирует увеличить количество коммерческих площадей вокзалов в пять раз. Эксперты полагают, что добиться этого будет нелегко, так как технологически не все вокзалы подходят для ритейла. По их мнению, с учетом особенностей трафика и среднего времени пребывания на вокзале (20 минут) стоит ориентироваться на общепит, продуктовые магазины и товары импульсного спроса.