Стоимость проезда по четвертому мосту через Обь в Новосибирске составит от 30 до 70 рублей
Мост соединит центральную часть города с одним из районов левого берега и позволит разгрузить существующие переправы
НОВОСИБИРСК, 30 октября. /ТАСС/. Градостроительный совет Новосибирска принял сегодня за основу проект четвертого моста через Обь в городе, высказав разработчику ряд замечаний. Стоимость проезда по новому мосту, который будет платным, составит от 30 до 70 рублей, сообщил журналистам по итогам заседания совета мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
"Там есть разные варианты. От 30 до 70 рублей градация существует. Но я полагаю, что начинать нужно с минимума, здесь социальный аспект не надо отбрасывать", – сказал Локоть.
Члены градостроительного совета в ходе заседания высказали ряд замечаний, некоторые архитекторы вообще высказались за то, чтобы проект не утверждать. В частности, у членов совета возникли вопросы к развязкам на въездах на мост. Архитекторы указывали, что в представленных материалах отсутствуют высотные отметки, радиусы поворотов и другие технические сведения о развязках, что не позволяет оценить эффективность новых объектов и их влияние на окружение.
Кроме того, члены совета указали на то, что на правобережной развязке отсутствует выезд с моста на Красный проспект, усложняется движение по улице Большевистская. На левобережной развязке опасения совета вызвало то, что для выезда с ряда оживленных улиц на другие, не менее загруженные, предусмотрена лишь одна полоса.
Вопросы у проектировщиков вызвал и пункт сбора платы за проезд. Он показался им слишком громоздким и дорогим. Однако представитель компании-проектировщика отметил, что из общей стоимости проекта на пункт взимания платы придется менее 5%.
Наконец, недоумение членов совета вызвало то, что проектировщик не предоставил вариантов размещения линии скоростного трамвая, идущей через мост. В свою очередь, представитель проектной организации сказал, что в техническом задании, предоставленном заказчиком, была предусмотрена лишь возможность размещения линии скоростного трамвая, и эта возможность в текущем проекте есть.
Проектировщика поддержал глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков, отметив, что, не имея проекта линии трамвая, сложно вписать ее в проект моста.
Как ранее сообщил ТАСС заместитель гендиректора компании-проектировщика "Институт "Стройпроект" по Сибири и Дальнему Востоку Вадим Антонов, проект мостового перехода включает в себя две сложные развязки. Одна из них – трехуровневая на правом берегу в районе Южной площади, другая – большая по площади двухуровневая на левом. Дорога с моста будет выходить на площадь Энергетиков, где комплекс развязки через путепровод под Транссибирской магистралью соединится с расширенным кольцом на площади Труда.
По площади также пройдет специальная эстакада для общественного транспорта: автобусов и трамваев.
Четвертый мост через Обь должен соединить центральную часть Новосибирска с одним из самых оживленных районов левого берега. Он позволит значительно разгрузить существующие переправы. По данным проектировщика, сейчас Октябрьский мост принимает на себя до 7,5 тыс. автомобилей в час, Димитровский – чуть менее 7 тыс. Загруженность недавно введенного в строй Бугринского моста пока не превышает 3,1 тыс. автомобилей в час.
По прогнозам компании, с учетом растущего количества автомобилей после введения в эксплуатацию четвертого моста, на который придется 4,3 тыс. автомобилей в час, загруженность Димитровского моста снизится до 6,9 тыс. машин, а Октябрьского – до 6,4 тыс.
Возводить мостовой переход планируется на условиях государственно-частного партнерства, а чтобы окупить затраты инвестора, проезд по мосту будет платным. По словам Локотя, сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами.