Мост через Амур могут достроить китайские инвесторы
Мост соединит Транссиб с китайскими железными дорогами, сократит расстояние перевозки по направлению Москва - Хабаровск на 500 км
МОСКВА, 7 сентября. /ТАСС/. Железнодорожный мост через Амур может стать одним из проектов, который в ближайшее время проинвестирует Китайский Фонд Шелкового пути, пишут "Ведомости" со ссылкой на представителей Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).
Мост в 2,2 км соединит Транссиб с китайскими железными дорогами, сократит расстояние перевозки по направлению Москва - Хабаровск на 500 км, расходы на тонну груза - на 6 долларов. Он позволит IRC ("дочка" золотодобывающего альянса Petropavlovsk) поставлять продукцию с Олекминского, Кимкано-Сутарского и Гаринского ГОКов и Дальневосточного металлургического комбината в Азию.
Мост строят второй год, но пока только китайцы свою часть (1,9 км). В августе China Railways заявила, что завершит работы к ноябрю, на российской стороне работы до сих пор не начаты. Бюджет российской части оценивался примерно в 10 млрд рублей. Правительство поручало Минтрансу к началу мая принять меры для запуска строительства. Вице-премьер Юрий Трутнев говорил, что строительство начнется в 2015 году и займет год-полтора.
Отвечает за российские 300 м моста, станцию и подъездные пути ООО "Рубикон", которое принадлежит РФПИ - Фонду развития Дальнего Востока и China Investment Corporation. Срок окупаемости - более семи лет. На каких условиях "Шелковый путь" войдет в проект, в РФПИ и Фонде Дальнего Востока уточнить не смогли. China Railways и подрядчик "Железнодорожная компания Тунцзян" на вопросы издания не ответили.
Когда привлекаются китайские инвесторы, речь идет не только о деньгах, но и о подрядах для китайских компаний, говорят эксперты. По их мнению, РФПИ и Фонд Дальнего Востока могут выйти из проекта моста, сделав его не китайско-российским, а китайско-китайским.