"Аэрофлот" займется техобслуживанием на базе "Трансаэро" во Внукове
По словам председателя совета директоров аэропорта Виталия Ванцева, это крупнейшая техническая база в России
МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Дочерняя компания "Аэрофлота" "Аэрофлот-финанс" 7 декабря зарегистрировала компанию "А-техникс", сообщают "Ведомости". Адрес "А-техникс" - аэропорт Внуково, сфера деятельности - техобслуживание и ремонт летательных аппаратов, гендиректором назначен Михаил Коробович, бывший технический директор "Трансаэро". По данным источника издания, "Аэрофлот" наймет около 1000 специалистов "Трансаэро", которая арендовала базу ранее. Управлять базой будет специально созданное ООО "А-техникс".
По словам председателя совета директоров Внукова Виталия Ванцева, это крупнейшая техническая база в России. В ее ангаре площадью 8000 кв. м могут одновременно стать два Boeing 747, на ней можно проводить технические работы любой сложности вплоть до самой тяжелой формы обслуживания - D-check, отметил он. Сейчас D-check "Аэрофлот" проводит за рубежом и в России у других провайдеров, например у "С7 инжиниринга", говорят аналитики. Стоимость D-check зависит от типа самолета и его состояния и может колебаться от 1 млн до 5 млн долларов, отмечает менеджер российского аэропорта. Сколько средств приносила "Трансаэро" деятельность технической базы, не ясно.
Техническая база, по словам Ванцева, принадлежит частным акционерам Внукова (сам Ванцев и отец депутата Госдумы Андрея Скоча, указывает издание), в ее строительство с учетом инженерной инфраструктуры было вложено более $100 млн. "Трансаэро" арендовала с 2012 года и задолжала около 100 млн руб., договор с ней расторгнут и в ноябре заключен с "Аэрофлотом" на пять лет с возможностью продления еще на пять, говорит Ванцев, не раскрывая при этом ставку аренды. Каждый работник базы должен получить сертификат, затем должно быть сертифицировано юрлицо, которое будет управлять базой, отметил он.
В "Шереметьево" у "Аэрофлота" нет свободных ангаров, он давно искал дополнительные ангарные площади, знает кредитор "Трансаэро". По словам экспертов, "Аэрофлот" самостоятельно никогда не делал D-check из-за дефицита ангарных площадей.