12 ЯНВ, 09:26

Грузоперевозки по железной дороге продолжают падение

По итогам 2015 года объем перевозок составил 1,215 млрд тонн, что на 1% меньше, чем в 2014 году

МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Грузовые перевозки по железной дороге в 2015 году снизились по сравнению с 2014 годом на 1% до 1,215 млрд тонн, сообщают "Ведомости" со ссылкой на РЖД. Ранее президент РЖД Олег Белозеров прогнозировал падение на 1,8%, но обещал президенту России Владимиру Путину улучшить этот показатель.

В ноябре на заседании правительства министр транспорта Максим Соколов оценивал падение погрузки по итогам года в 1,5%. Кроме того, чиновник прогнозировал снижение тарифного грузооборота на 0,7%. В 2015 году грузооборот составил 2304,3 млрд тарифных тонно-километров, выше чем в 2014 году на 0,2%.

Сократить падение удалось благодаря росту погрузки угля на 2,5% до 323,3 млн тонн. На 2,7% до 18,7 млн тонн выросла также перевозка зерна. Прирост погрузки цветной руды и серного сырья составил 6,1% (до 20,4 млн тонн), лесных грузов - 2% (до 39,5 млн тонн). Сильнее всего упала отгрузка цемента - на 11% до 28,6 млн тонн, строительных грузов - на 7,4% до 131 млн тонн, нефти и нефтепродуктов - на 2% до 251,2 млн тонн.

Погрузка на РЖД падала весь год, пишет издание. Расти она начала только в ноябре - за месяц выросла на символические 0,1% в сравнении с 2014 годом. В декабре РЖД перевезла уже на 1,1% больше грузов, чем в декабре 2014 года. Грузооборот за декабрь 2015 года вырос к декабрю прошлого года на 1,6% и составил 201,9 млрд тарифных тонно-километров.

Согласно заявлению главы монополии, в 2016 году РЖД ожидает роста погрузки на 1,6%. По оценкам аналитиков, этот уровень был достижим, хотя и весьма оптимистичен для ноября 2015 года, но то, что произошло на международных товарно-сырьевых и финансовых рынках в декабре и начале января, резко ухудшит показатели экономики и промышленности России.

Эксперты полагают, что конъюнктура экспортных рынков, динамика инвестиционного и потребительского спроса не дают предпосылок к возможному росту погрузки, который бы компенсировал сокращение перевозок минерально-строительных грузов и нефти. По их прогнозам, упадет спрос на руду и металлы, перевозки угля могут увеличиться не более чем на 0,5-1%, что не сможет вытянуть погрузку.

Читать на tass.ru