"Лукойл" терпит убытки из-за обмеления Волго-Каспийского канала
Сейчас "Лукойл" ведет эксплуатационное и разведочное бурение на месторождениях в Северном Каспии, судоходный канал их связывает с верфями судами, которые недозагружены
АСТРАХАНЬ, 22 января. /Корр. ТАСС Елена Поротикова/. Из- за обмеления Волго-Каспийского канала "Лукойл" терпит убытки, так как зачастую приходится загружать суда всего на 30%. Это может негативно отразиться на привлечении астраханских верфей в качестве строительных площадок, сообщил заместитель генерального директора по общим вопросам "Лукойл-Нижневолжскнефть" Геннадий Орденов журналистам в пятницу.
"Когда восточные, юго-восточные ветра преобладают, мы нагружаемся более-менее нормально, глубины в Волго-Каспийском канале близки к паспортным. А вот когда другие ветра, мы испытываем трудности, потому что в канале глубины 3,8 м и ниже (осадка судов при нагрузке 900 тонн около 4,2 м - прим. ТАСС). Вынуждены загружать суда на 30, 40, 50, максимум 60 процентов, а это, соответственно, убытки", - отметил Орденов.
В 2015 году ситуация с каналом ухудшилась: глубина канала меньше 3,7 м была 133 дня, а больше 4 м всего 21 день. В связи со сложившейся ситуацией компания была вынуждена создать материально-техническую базу для доставки грузов и оборудования на объекты, находящиеся в море через порт Махачкала.
"Данная ситуация может негативно отразиться на привлечении астраханских верфей в качестве строительных площадок по обустройству объектов морских месторождений в настоящих и будущих проектах, что определенно скажется на экономике региона", - подчеркнул Орденов.
Он также добавил, что компания рассчитывает, что этот год будет более благоприятным по наполняемости Волго-Каспийского канала, тем более, что "Росморпорт" обещал провести работы по дноуглублению. Ранее сообщалось, что со дна Волго-Каспийского канала в 2016 году планируется поднять почти 6 млн кубометров ила, что в полтора раза больше, чем в прошлом году.
Деятельность НК на Каспии
Сейчас "Лукойл" ведет эксплуатационное и разведочное бурение на месторождениях в Северном Каспии. На месторождении имени Юрия Корчагина преодолен рубеж в 5 млн тонн нефти, завершается обустройство на месторождении имени Владимира Филановского. Все платформы для Филановского были построены на астраханских заводах. Сейчас региональные судозаводы вновь загружены заказами "Лукойла" на строительство платформ для второй очереди месторождения. По данным компании, инвестиции за 2015 год на реализацию каспийских проектов составили более 58 млрд рублей.
Ранее со ссылкой на министра промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Радика Харисова сообщалось, что Астраханская область рассчитывает получить от "Лукойла" портфель заказов на 1,8 трлн рублей до 2026 года.
Месторождения имени Филановского и имени Корчагина расположены в российском секторе северной части Каспийского моря. На месторождении имени Корчагина добывают сырье с 2010 года. Запасы углеводородов по категориям 3Р превышают 270 млн баррелей нефтяного эквивалента. На месторождении Филановского извлекаемые запасы нефти по категориям С1 и С2 составляют 153,1 млн тонн, газа С1 и C2 - 32,2 млрд кубометров.