29 ЯНВ, 11:10

Глава Корпорации развития Камчатки: проект Севморпути должен реализовываться в формате ГЧП

Арктическая транспортная линия не будет конкурировать с Транссибирской магистралью и БАМом

МОСКВА, 29 января./ТАСС/. Проект Арктической транспортной линии через Северный морской путь (СМП) должен рассматриваться как совместный проект государства и бизнеса. Такое предложение представил в своем докладе на заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации РФ генеральный директор "Корпорации развития Камчатского края" Николай Пегин.

"Необходима определенность в вопросе формирования единого оператора или управляющей компании на принципах государственно-частного партнерства", - предложил Пегин.

"Единый оператор мог бы стать единым окном для перевозчика, в его компетенции оказались бы все вопросы, связанные с формированием грузопотока, организацией и осуществлением транспортировки грузов через арктическую линию", - сказал он.

Также гендиректор "Корпорации развития Камчатского края" считает, что востребованность линии будет расти за счет перераспределения грузопотока с существующих маршрутов - прежде всего между Азией и Европой. Он сказал, что потоки между этими регионами потенциально можно перераспределить.

При этом Пегин отметил, что Арктическая транспортная линия не будет конкурировать с Транссибирской магистралью и БАМом, так как первостепенной задачей является решение транспортных проблем, развитие экономического потенциала Западной и Восточной Сибири.

Ранее об интересе к участию в финансировании проекта СМП заявлял глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. По его словам, фонд может поучаствовать в проекте в составе совместного предприятия с одним из ведущих портовых операторов мира - DP World. Соглашение о создании СП стороны подписали в ходе международного экономического форума в Давосе.

Северный морской путь (СМП) - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно- Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Как сообщал глава Минвостокразвития Александр Галушка, финансово- экономическая модель развития Северного морского пути будет разработана до июля 2016 г. По оценкам Минтранса, грузопоток по Северному морскому пути к 2020 году может вырасти в десятки раз до 65 млн тонн в год.

Читать на tass.ru