Петербург до 2018 года закупит 33 состава для городского метрополитена на 35 млрд рублей
Смольный рассматривает возможность приобретения подвижного состава для метро с помощью лизинговых платежей
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 февраля. /ТАСС/. Смольный рассматривает возможность приобретения подвижного состава для метро с помощью лизинговых платежей. В первую очередь по такой схеме планируется подготовить Невско-Василеостровскую линию к встрече болельщиков во время проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.
В частности, в скором времени будет объявлен конкурс на закупку четырех составов с асинхронным тяговым приводом через механизм финансовой аренды. Стоимость контракта составит 2,1 млрд рублей. Срок финансовой аренды шестивагонных поездов составит десять лет. Новые составы должны быть предоставлены лизингополучателю до 31 марта 2018 года. По истечении договора они перейдут в собственность города. Всего же, как пишет "КоммерсантЪ", к мундиалю город планирует приобрести 33 состава за 35 млрд рублей.
Ранее обсуждалась возможность приобретения подвижного состава для города по контракту жизненного цикла (КЖЦ). В частности, по такой схеме пошла Москва, заключив контракт с "Трансмашхолдингом" на поставку 1,6 тыс. вагонов для метрополитена на сумму более 270 млрд рублей. Однако, по мнению экспертов, этот опыт не совсем удачен. "В условиях девальвации рубля и повышения ключевой ставки Банком России контракты жизненного цикла для метрополитена Москвы оказались тяжелым финансовым бременем для "Трансмашхолдинга", который вынужден был пожертвовать значительной частью прибыли по контракту, чтобы выполнить условия договора", - отмечают эксперты.
Вице-губернатор Игорь Албин настаивает на том, чтобы первичный платеж по лизингу для городских предприятий не превышал 5%. По аналогичным лизинговым схемам, возможно, будет обновляться троллейбусный и трамвайный парк ГУП "Горэлектротранс" (износ 50%).
Эксперты отмечают, что долгосрочные лизинговые контракты с минимальным авансовым платежом уже много лет являются приоритетным способом приобретения магистральных грузовых вагонов, в то время как на метрополитене в качестве альтернативы прямым закупкам использовалась только схема контрактов жизненного цикла, предполагающая десятилетнюю рассрочку платежа и перекладывающая ответственность за привлечение финансовых ресурсов на производителя подвижного состава.