"Мечел" приступил к поставке 100-метровых рельсов РЖД, раньше их поставлял только "Евраз"
Рельсы, в частности, будут использованы РЖД для реконструкции и строительства Северо-Кавказской и Куйбышевской железных дорог
МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. ОАО "Мечел" приступило к поставкам 100-метровых рельсов в адрес ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Ранее поставкой рельсов в адрес госмонополии занимались только российские заводы "Евраза". Общий планируемый объем поставок рельсовой продукции в 2016 году составит 150 тыс. тонн, говорится в сообщении "Мечела".
Рельсы, в частности, будут использованы РЖД для реконструкции и строительства Северо-Кавказской и Куйбышевской железных дорог, отмечается в сообщении.
Входящий в группу "Мечел" Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) уже отгрузил РЖД первую партию объемом 12 тысяч тонн.
Продукция ЧМК поставляется РЖД в рамках подписанного дополнительного соглашения к имеющемуся между предприятиями договору от 2008 года.
Ранее РЖД сообщили о планах увеличить закупку рельсов в 2016 году на 35% до 850 тыс. т по сравнению с 2015 г. В том числе по 150 тыс. тонн 100-метровых рельсов госмонополия планирует закупить у "Мечела" и "Евраза".
По итогам 2015 г. РЖД закупила 628,4 тыс. т рельсовой продукции у "Евраза". Компания "Евраз" являлась единственным поставщиком 100-метровых рельсов в России и СНГ с лета 2014 г. До этого РЖД закупала такую продукцию за рубежом - в Японии и Австрии. Производить 100-метровые рельсы в России может и "Мечел", который в 2013 г. построил в Челябинске новый рельсобалочный стан.
Мощности Evraz в Кемеровской области рассчитаны на 950 тыс. тонн рельсов в год, в том числе до 400 тыс. тонн рельсов длиной 100 м.
Рельсобалочный стан "Мечела" может выпускать до 1,1 млн тонн продукции, в том числе до 500 тыс. тонн 100-метровых рельсов. Согласно договору с РЖД, челябинский комбинат, входящий в "Мечел", до 2030 года будет поставлять железнодорожной монополии до 400 тыс. тонн рельсовой продукции ежегодно. Общая потребность РЖД в рельсах оценивалась в 1 млн тонн в год. При этом неопределенность по объему заказов РЖД сохраняется, отмечал ранее "Мечел".