15 ФЕВ, 10:47

Трамвайный завод в Петербурге запустят в сентябре

Предприятие будет выпускать низкопольные трехсекционные трамваи на платформе Citadis, адаптированной под российскую колею

САНКТ-ПЕТЕБУРГ, 15 февраля. /ТАСС/. Совместное производство трамваев и вагонов метро, организованное российским ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) и французским Alstom, после нескольких переносов запустят в сентябре 2016 года, сообщает газета "КоммерсантЪ".

Совместное предприятие ТМХ и Alstom "ТрамРус", созданное в 2012 году, анонсировало, что строительство трамвайного завода на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода в Петербурге завершится к концу 2014 года, но несколько раз сдвигало сроки ввода. Последний раз назывался конец 2015 года. Теперь, как сообщили газете на предприятии, строительство комплекса должно завершиться в сентябре 2016 года. Завод должен выпускать низкопольные трехсекционные трамваи на платформе Citadis, адаптированной под российскую колею, и вагоны метро. Стоимость проекта изначально оценивалась в 30 млн евро. Отход от заявленных сроков президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж в сентябре прошлого года объяснял плохой рыночной конъюнктурой. Ожидается, что производственная мощность петербургской линии составит до 100 трамваев в год.

Согласно источникам публикации, знакомых с ситуацией, в компании нет понимания, чем загрузить площадку. После банкротства Петербургского трамвайно-механического завода "ТрамРус" мог занять нишу по производству трамваев, но на ситуацию повлиял низкий спрос со стороны муниципалитетов, что касается сегмента производства вагонов метро, то тут получить весь петербургский госзаказ компании помешала конкуренция с "Вагонмашем" (СП чешской Skoda Transportation и Кировского завода).

В других регионах спрос на поставку новых трамвайных вагонов практически отсутствует: для Москвы трамвайный парк совместно с Уралвагонзаводом обновляет польская PESA, вагоны метро - другая дочка ТМХ, "Метровагонмаш". В компании также надеялись на подряды по ремонту подвижного состава двух городских ГУПов - "Петербургского метрополитена" и "Горэлектротранса" (ГЭТ). Но подземка самостоятельно проводит капитально-восстановительный ремонт старых вагонов на базе депо "Дачное", а в случае с ГЭТ модернизация вышла слишком дорогостоящей - до 75% от стоимости нового вагона. Несмотря на это, в Смольном решили модернизировать на площадке еще девять вагонов в 2016 году. Портфель заказов компании в основном сформирован за счет ремонта подвижного состава для РЖД и московского метрополитена.

Читать на tass.ru