1 МАР, 10:26

СМИ: парк "УВЗ-логистики" может быть передан в совместное оперирование

В новой компании ФГК получит 49%, оставшийся пакет в 51% будет у лизинговых компаний

МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. "УВЗ-логистика" (УВЗЛ, дочерняя структура Уралвагонзавода) и ее лизингодатели - "Сбербанк лизинг", "Газпромбанк лизинг", а также "Федеральная грузовая компания" (ФГК, дочерняя структура "РЖД") - могут создать совместное предприятие, куда будет внесен парк вагонов УВЗЛ. В новой компании ФГК получит 49%, оставшийся пакет в 51% будет у лизинговых компаний, сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники.

Такой вариант рассматривается "в контексте консолидации рынка вагонов", говорит источник, близкий к одному из возможных участников СП, но подчеркивает: "Пока никакого итогового решения не принято". Однако еще один источник "Ведомостей" рассказывает, что УВЗЛ и "Газпромбанк лизинг" уже создали СП, через которое ФГК получит в аренду вагоны УВЗЛ.

Создание такого СП - только промежуточный этап сделки, его цель - расплатиться по долгам перед лизинговыми компаниями, рассказывает источник, близкий к УВЗ. Это займет года три, замечает он, впоследствии предполагается передача парка УВЗЛ в собственность ФГК. Пройдет это в два этапа: на первом ФГК арендует парк на срок от трех лет, а потом ей перейдут обязательства по лизингу, рассказывает источник, близкий к УВЗЛ. Он отмечает, что для обеих компаний это взаимовыгодное сотрудничество, сейчас идет процесс согласования деталей.

УВЗЛ финансовые результаты не раскрывает, но на конец 2014 г., по данным "СПАРК-Интерфакса", долг по кредитам и займам был 42 млрд рублей. Какой у оператора долг перед лизингодателями и УВЗЛ, не ясно.

На октябрь 2015 г. парк УВЗЛ с учетом финансового лизинга составил 38 375 вагонов (в том числе 28 350 полувагонов и 10 020 цистерн), из них в управлении - 32 364 вагона. При этом весь подвижной состав новый - не старше 2010 г., а значительную долю занимают более грузоподъемные инновационные вагоны с повышенной нагрузкой на ось.

Аналитики оценивают парк УВЗЛ примерно в 45 млрд руб. По мнению экспертов, сделка позволит ФГК стать крупным игроком на рынке перевозки грузов инновационным подвижным составом, а также решить вопрос по замещению выбывающего в связи с истечением срока службы в 2015-2017 гг. парка полувагонов. Покупка позволит "дочке" РЖД разом увеличить парк на 23%.

При этом не ясно, откуда ФГК возьмет средства на сделку. В 2014 г. (более свежих данных нет) выручка компании составила 49,8 млрд руб., чистый убыток - 3,6 млрд руб. Чистый долг равнялся 15 млрд руб., а отношение этого показателя к EBITDA - 2,7. Кроме того, компания так и не получила согласование ФАС на аренду парка вагонов УВЗЛ. Решение пока не вынесено и ходатайство все еще рассматривается.

Схема с созданием СП лучше прямой передачи вагонов УВЗЛ в аренду операторам или безденежной сделки, предполагающей передачу лизинговых обязательств, считают эксперты: платежи от аренды не обеспечивают лизинговых платежей в полном объеме. Кроме того, прямая передача лизинговых обязательств невозможна из-за высокого совокупного долга УВЗЛ и наличия в его структуре кредитных обязательств, а также обязательств перед связанными сторонами, отмечают в отрасли.

Читать на tass.ru