РЖД смогут давать скидку в 25% на грузоперевозки 2-3 классов без ограничения расстояния
Ко 2-му классу относятся, в частности, грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.
МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России приняло решение установить для перевозимых по железной дороге грузов второго и третьего тарифных классов нижнюю границу тарифного коридора на уровне минус 25% без ограничения предельного расстояния, сообщила пресс-служба ФАС.
Решение принято "в целях более активного применения организациями железнодорожного транспорта гибких тарифных решений в рамках ценовых пределов, повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, обеспечения прироста выручки за счет возврата грузов на железнодорожный транспорт", цитирует пресс-служба материалы к заседанию правления ФАС.
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам. Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
Ранее ФАС одобрила установление грузового тарифа РЖД на 2016 г. на уровне 9% с изменением тарифного коридора - понижением его нижней границы до минус 25%. До этого максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%.
РЖД с начала 2013 г. могут самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах.
В конце 2014 г. РЖД распространили действие надбавки в 13,4% на экспорт всех грузов, однако затем была снижена надбавка на экспорт энергетического угля, железной руды через порт Мурманск (на 21,5%) и перевозку черных металлов.