Полтавченко: центральный участок ЗСД планируются ввести в строй в августе 2016 года
Проект включает в себя неразводной вантовый мост
МОСКВА/САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 апреля. /ТАСС/. Центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт- Петербурге планируется ввести в строй в августе 2016 года, сообщил в пятницу губернатор Георгий Полтавченко на заседании оргкомитета шестого Международного конгресса "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", который пройдет в Санкт-Петербурге в конце сентября.
"Там у нас есть небольшое отставание, но в планах сегодня август месяц", - сказал Полтавченко.
Западный скоростной диаметр (ЗСД) должен полностью заработать в 2016 году после завершения строительства центральной части, включающей неразводной вантовый мост. Эта платная городская автомагистраль свяжет северные и южные районы Петербурга в обход исторического центра. В настоящее время действуют два участка дороги - северный (от Приморского проспекта до трассы "Скандинавия") и южный (от кольцевой автодороги вокруг Петербурга до набережной реки Екатерингофки). Общая протяженность магистрали составит почти 47 км, движение будет осуществляться по 4-8 полосам в зависимости от участка.
Бюджет проекта ранее оценивался в 212 млрд рублей, из них 82,9 млрд - средства инвесторов, 54,2 млрд - средства бюджета Петербурга, 50,7 млрд - средства федерального бюджета и 25 млрд - доходы от размещения облигаций. По контракту работы должны были быть завершены в марте 2016 года, однако недавно министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил о переносе срока окончания работ на середину 2016 года. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин в ходе очередного посещения стройки отметил отставание работ от графика, но назвал ситуацию некритичной.
Реализацией проекта занимается консорциум "Магистраль Северной столицы" (МСС), участниками которого являются "ВТБ Капитал", Газпромбанк, компании Astaldi (Италия) и Ita Inaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства, а Mega Yapi Insaat ve Ticaret (Турция) - технического консультанта подрядчиков. МСС осуществляет финансирование и организацию строительства центрального участка ЗСД, а также принимает в эксплуатацию всю магистраль в рамках 30-летней концессии.