Власти Забайкалья: развитие перехода РФ и КНР поможет включить Транссиб в "Шелковый путь"
Забайкальский край ведет переговоры с Минэкономразвития РФ о создании в поселке Забайкальск свободной экономической зоны
ЧИТА, 25 апреля. /Корр. ТАСС Илья Баринов/. Развитие крупнейшего российско-китайского пункта пропуска "Забайкальск - Маньчжурия" может способствовать включению Транссибирской магистрали в число маршрутов так называемого экономического пояса Шелковый путь, связывающего страны Азии и Европы.
"Мы прилагаем усилия, чтобы маршрут, который проходит через китайскую Маньчжурию, российский Забайкальск и далее по Транссибу, стал отдельной веткой "Шелкового пути". Для этого нужно улучшить работу пункта пропуска: Маньчжурия - великолепно отстроена, Забайкальск отстроен неплохо, но, тем не менее, по ряду показателей сильно уступает китайской стороне. Получается узкое "бутылочное горлышко" с нашей стороны", - сообщил ТАСС и.о. министра международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края Баир Галсанов.
Министр напомнил, что Забайкальский край ведет переговоры с Минэкономразвития РФ о создании в поселке Забайкальск свободной экономической зоны. На развитие крупнейшего российско-китайского погранперехода "Забайкальск" направлено и строительство железнодорожного терминала экспорта российского зерна в Китай, которое начнется в этом году.
Ранее сообщалось, что к сентябрю в китайском городе Маньчжурия (автономный район Внутренняя Монголия) на границе с Забайкальским краем создадут зону свободной торговли, на территории которой будет действовать режим налоговых льгот: возврат НДС, освобождение от уплаты пошлин. Кроме того, на территории зоны при сниженных налогах будет проходить обработка и дальнейшая отправка транзитных товаров.
Поселок Забайкальск объединяет международные пункты пропуска по шоссе и железной дороге. Вместе они образуют крупнейший погранпереход, через который проходит две трети сухопутных грузов российско-китайской торговли. В 2015 году торговый оборот между Китаем и Россией составил $68 млрд.
Идея создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы была высказана еще в сентябре 2013 года председателем КНР Си Цзиньпином. Точный маршрут, по которому пройдет новый "Великий Шелковый путь", долгое время был до конца не разработан.
В последнее время Киев начал активно продвигать идею использования территории страны для перевозки грузов в рамках этого проекта в обход РФ. Однако, как сообщал ТАСС со ссылкой на директора по грузовым перевозкам и логистике компании "Украинская железная дорога" Ивана Федорко, маршрут из Европы в Китай в обход РФ на данный момент не является конкурентоспособным из-за несогласованности тарифной политики между Украиной, Грузией, Казахстаном и Азербайджаном. Кроме того, власти Казахстана подчеркивали, что для них проработка нового маршрута никак не связана с задачей миновать территорию России.