"Аэрофлот" добровольно отказался от 13 направлений, полученных от "Трансаэро"
Правление "Аэрофлота" приняло решение отказаться от части допусков, чтобы избежать доминирующего положения группы "Аэрофлот" на российском рынке
МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. "Аэрофлот" отказывается от части направлений, переданных ему от компании "Трансаэро", которая в 2015 году была вынуждена уйти с рынка авиаперевозок. Как сообщается в пресс-релизе "Аэрофлота", такое решение отражает приверженность авиакомпании основным рыночным принципам, в первую очередь принципу справедливой конкуренции.
"Правление "Аэрофлота" приняло решение отказаться от части допусков, чтобы избежать доминирующего положения группы "Аэрофлот" на российском рынке", - говорится в сообщении.
В частности, это касается рейсов "Аэрофлота" из Москвы в Нью-Йорк (7 частот), Пальму-де-Майорку (3 частоты), Хошимин (4 частоты), а также рейсов авиакомпании "Россия" из Москвы в Гонконг (3 частоты), Кокчетав (2 частоты), Мадрид (7 частот), Майами (7 частот), Сингапур (7 частот), Торонто (5 частот), Франкфурт (14 частот), Хьюстон (5 частот), Уральск (2 частоты) и из Санкт-Петербурга в Лондон (7 частот).
Соответствующее уведомление "Аэрофлот" передал в Минтранс РФ.
Как сообщила газета "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо гендиректора группы "Аэрофлот" Виталия Савельева министру транспорта Максиму Соколову, "Аэрофлот" решил отказаться от 13 из 56 международных допусков (23,2% от общего числа), полученных в октябре 2015 года после ухода с рынка "Трансаэро".
По мнению Савельева, эффективная эксплуатация этих маршрутов поможет развиваться другим российским авиакомпаниям.
В 2015 году под операционным управлением "Аэрофлота" было перевезено почти 2 млн пассажиров с билетами "Трансаэро", затраты на реализацию этой программы составили 17 млрд рублей.
"Аэрофлот" ранее уже отказывался от допусков на некоторые маршруты. Причиной таких шагов была принципиальная позиция авиакомпании по поддержке либерализации рынка авиаперевозок. В настоящее время практически на любом направлении у "Аэрофлота" есть несколько конкурентов.