Концессионное соглашение начали готовить по проекту "Белкомур"
Капитальные затраты в реализацию проекта оцениваются в 225-230 млрд рублей
СЫКТЫВКАР, 6 мая. /Корр. ТАСС Наталия Казаковцева/. Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал) находится на стадии подготовки концессионного соглашения, сообщил ТАСС генеральный директор ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" Юрий Демочкин. Ранее проект был представлен на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
"Сейчас, после того, как мы провели с китайскими партнерами целый ряд встреч в федеральных министерствах и ведомствах, в соответствии с решением правительственной комиссии по Арктике готовим предложения по реализации проекта с учетом предложений инвесторов (китайской компании Poly Technologies, Inc). В этом году начали готовить концессионное соглашение. Все идет по плану", - сказал Демочкин.
По его словам, как только будет заключено концессионное соглашение, станет ясно, когда можно будет приступать непосредственно к строительству. "Практика показывает, что меньше чем за полгода концессионные соглашения не готовятся и не заключаются, процесс это небыстрый. Рассчитываем в этом году подать документы по концессионному соглашению в правительство России", - отметил гендиректор компании.
Демочкин добавил, что железная дорога по-прежнему рассматривается в качестве инфраструктурной основы комплексной программы промышленного освоения Севера и Урала России. Как только проект дороги будет реализован, получат развитие и все остальные проекты, которые не могут быть реализованы без "Белкомура", сказал гендиректор. "Капитальные затраты на "Белкомур" сейчас оцениваются в 225-230 млрд рублей. Сумма может измениться лишь на этапе подготовки и подписания концессионного соглашения, когда китайская сторона и наша будут пересчитывать затраты, тщательно определять стоимость всех работ. Тогда сумма может измениться, но мы считаем, что она не может поменяться существенно", - отметил Демочкин.
Параметры проекта
По уточненным данным компании "Белкомур" и правительства Коми, проект предполагает строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1 161 км, которая пройдет от Соликамска (Пермь) через Сыктывкар в Архангельск. Проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в Схему территориального планирования объектов транспортной инфраструктуры, разработанную Минтрансом России.
Значение проекта на федеральном и региональном уровне
Проект формирует новый железнодорожный маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада России. Совместно с такими проектами, как "Мурманский транспортный узел", "Северный широтный ход" и строительство нового порта Сабетта, расширение Архангельского порта "Белкомур" повысит эффективность развития проектов Арктики, обеспечит формирование железнодорожного международного транспортного коридора по территории России в направлении Европейский Север России - Китай. На региональном уровне проект даст возможность промышленного и социально-экономического развития Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и других прилегающих регионов.
В ходе создания магистрали предполагается реализовать еще 39 инвестпроектов Северо-Запада России. Реализация проектов комплексной программы обеспечит привлечение свыше 720 млрд рублей частных инвестиций, увеличение ВВП на объем свыше 1,3 трлн рублей за первые 10 лет, а также создание свыше 28 тыс. новых рабочих мест.
Мощность создаваемой магистрали составит 35 млн тонн грузов в год. Уголь, минеральные удобрения, нефть, лес, руды, строительные материалы, контейнеры будут направляться к опорным портам Северного морского пути: в порты Мурманска, Архангельска, Беломорска, в перспективе - порт Сабетта.
В рамках концессионного соглашения предполагается плата концедента после завершения строительства объекта и ввода магистрали в эксплуатацию в объеме 10,8 млрд рублей ежегодно - суммарно около 225 млрд рублей в течение 21 года (2021-2041 гг.).
Объем привлекаемого внебюджетного финансирования, включая процентные платежи на этапе строительства, составит свыше 260 млрд рублей. Окупаемость инвестиций частных партнеров будет обеспечена за счет сбора тарифа за провоз грузов, а также указанной платы концедента. По завершении срока эксплуатации (26 лет) магистраль "Белкомур" будет передана Российской Федерации для дальнейшего использования.