Торговый флот Казахстана пополнится 20 новыми судами до 2020 года
Транспортные суда типа "Жiбек жолы" предназначены для перевозки контейнеров, строительных и генеральных грузов по трассам Каспийского моря
ШЛИССЕЛЬБУРГ /Ленинградская область/, 12 июля. /Корр. ТАСС Лев Фролов/. Торговый флот Казахстана пополнят 20 новых судов до 2020 года, сообщил ТАСС президент "Национальной Компании "Казахстан Темiр Жолы" Аскар Мамин.
"Для торгового флота Казахстана будет построено 20 судов до 2020 года", - сказал Мамин в ходе церемонии спуска на воду однопалубного сухогрузного судна проекта RSD 49 смешанного типа река-море "Жiбек жолы" ("Шелковый путь") на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, где реализуется заказ транспортной компании этой страны КТЗ Экспресс Шипинг (KTZ Express Shipping).
По словам Мамина, строительство торгового флота нового поколения, "предусмотренное программой превращение Казахстана в центр азиатского транзита, запланировано при активном участии российских корабелов".
Транспортные суда подобного типа (водоизмещение 7 тыс. тонн) станут важным элементом создаваемого в стране хаба, где будет производиться "стыковка" сухопутных и водных транзитных сообщений, отметил руководитель компании. Транспортные суда типа "Жiбек жолы" предназначены для перевозки контейнеров, строительных и генеральных грузов по трассам Каспийского моря и порта Актау и в зависимости от фрахтовых заявок с выходом в Средиземное, Черное, Северное, Балтийское моря. Этот сухогруз, головной в серии, спроектирован "Морским инженерным бюро" (Санкт-Петербург), планируется сдать заказчикам до конца года. Два судна проекта будут переданы заказчику в 2016 году.
Российские корабелы выполняют также заказ и ВМС Казахстана. Так, на Средне-Невском судостроительном заводе (Санкт-Петербург, входит в ОСК) строятся тральщики проекта 10750Э для казахских Военно-морских сил.
Корабли водоизмещением около 165 тонн каждый с монолитным стеклопластиковым корпусом, выполненным методом вакуумной инфузии, оснащены, в частности телеуправляемыми подводными аппаратами и вооружен 30-миллиметровой артиллерийской установкой АК-306, пулеметом "Корд" калибра 12,7 миллиметра, а также переносными зенитно-ракетными комплексами "Игла". Они смогут развивать скорость до 12 узлов, дальность плавания достигнет 650 миль, а автономность - пять суток.
Невский судостроительно-судоремонтный завод расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе РФ. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта.