28 ИЮЛ, 16:43

Дополнительный грузопоток от развития тяжеловесного движения оценивается в 55,2 млн т

С 2016 года на сети впервые начали формироваться сдвоенные поезда массой 12,6 тыс. тонн

МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. Объем перевозок грузов по железнодорожной сети к 2025 году увеличится почти в 1,3 раза. Для освоения прогнозных грузопотоков и одновременно снижения транспортных издержек генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 и 2025 годов предусматривается развитие тяжеловесного движения, сообщил на недавнем заседании научно-технического совета президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

Как сообщалось ранее, средняя масса состава уже достигла 4 тыс. тонн, число отправленных тяжеловесных поездов ежегодно увеличивается. С 2016 года на сети впервые начали формироваться сдвоенные поезда массой 12,6 тыс. тонн.

Основным полигоном для научных исследований по вождению поездов с инновационными вагонами с осевой нагрузкой 25 тонн на ось стали Западно-Сибирская, Горьковская и Северо-Кавказская магистрали, где отрабатываются технологии вождения сдвоенных поездов массой 12,6 тыс. и 14,2 тыс. тонн. На участке Ковдор - Мурманск Октябрьской железной дороги завершается исследование воздействия на инфраструктуру вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на ось.

Использование вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн ось позволяет повысить вес поезда до 7,1 тыс. тонн при сохранении унифицированной длины состава в 71 условный вагон. Это повышает провозную способность инфраструктуры и позволяет освоить дополнительный объем перевозок без существенных затрат в развитие инфраструктуры и увеличение полезной длины приемоотправочных путей.

По словам вице-президента ОАО "РЖД" Павла Иванова, технология организации тяжеловесного движения особенно актуальна на линиях с устойчивым ростом перевозок массовых грузов. Так, на направлениях Кузбасс - Северо-Запад и Кузбасс - Центр уже сейчас организовано движение поездов массой 8 тыс. и 9 тыс. тонн, на Восточном полигоне - 7,1 тыс. тонн, а начиная с июля текущего года - 7,5 тыс. тонн.

По оценке Института экономики и развития транспорта (ОАО "ИЭРТ"), суммарный потенциальный объем дополнительного грузопотока от внедрения на сети железных дорог тяжеловесного движения с использованием вагонов с повышенной осевой нагрузкой к 2025 году может составить 55,2 млн тонн.

Читать на tass.ru