4 АВГ, 15:49

ДВЖД в 2016 году планирует почти на 10% увеличить перевозку грузов в тихоокеанские порты

Положительная динамика фиксируется и в сегменте перевозок через сухопутные пограничные переходы

ХАБАРОВСК, 4 августа. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) планирует в 2016 году увеличить перевозки к тихоокеанским портам почти на 10% и перевезти 116 млн тонн грузов, сообщил в четверг на пресс-конференции начальник дороги Николай Маклыгин.

"Более 116 млн тонн грузов планирует перевезти Дальневосточная железная дорога в адрес тихоокеанских портов в 2016 году - это на 9,8% больше, чем в 2015-м. В прошлом году в адрес портов было перевезено 105,7 млн тонн груза с ростом к 2014 году на 5,5%", - сказал Маклыгин. Он отметил, что в направлении тихоокеанских портов и пограничных переходов со всей сети железных дорог России на ДВЖД приходит 36% экспортных грузов, в то время как 10 лет назад приходило 22%.

К 2020 году на Находкинском направлении возможен рост ежегодных перевозок на 20 млн тонн, в направлении Ванинско-Совгаванского транспортного узла - на 50,4 млн тонн, Владивостокского - на 3,5 млн. По итогам прошлого года на этих направлениях перевезли 55,6, 25 и 8,5 млн тонн, соответственно.

По словам начальника ДВЖД, положительная динамика фиксируется и в сегменте перевозок через сухопутные пограничные переходы. В первом полугодии 2016 года только через железнодорожный пункт пропуска Камышовая (РФ) - Хуньчунь (КНР) перевезено 1,1 млн тонн грузов - втрое больше, чем за аналогичный период прошлого года. В работе самого грузонапряженного пограничного перехода с КНР Гродеково - Суйфэньхэ также отмечается рост - с начала года через него перевезено более 4,3 млн тонн (плюс 1% к первому полугодию 2015 г.). Всего же объем грузовых перевозок через пограничные пункты пропуска Дальневосточной железной дороги в первом полугодии составил более 6 млн тонн, что на 12,3% превышает показатель прошлого года.

"Мы связываем большие надежды со строительством железнодорожного моста в Китай через реку Амур в поселке Нижнеленинское Еврейской автономной области, - отметил Маклыгин. - Потенциальные возможности по отправке в КНР железорудного концентрата оцениваются в 3,3 млн тонн в год".

Дальневосточная железная дорога (филиал ОАО "РЖД") пролегает по территории Хабаровского, Приморского краев, Якутии, Амурской и Сахалинской областей и Еврейской автономной области. Управление дороги находится в Хабаровске. Эксплуатационная длина - почти 6 тысяч километров.

Читать на tass.ru