8 АВГ, 10:50

ИФК сократила заказ Bombardier CS300 с 32 до 20 судов

Поставки должны начаться в 2018 году

МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) сократила число заказанных у канадской Bombardier самолетов CS300 с 32 до 20 судов, сообщает газета "Коммерсантъ".

Поставки должны начаться в 2018 году.

Как отмечает издание, в 2013 году ИФК подписала соглашение о покупке 32 единиц CS300 с опционом еще на десять самолетов, в 2014 году семь машин из опциона были переведены в твердый заказ. Но теперь речь идет о поставке только 20 бортов CS300 и одного турбовинтового Q400, опцион дает право еще на пять Q400.

Решение принято, чтобы заказ "соответствовал существующим потребностям рынка", сообщила Bombardier "Ъ". Планировалось, что CSeries займет нишу размерности, не покрытую российскими SSJ 100 и МС-21. По комплектующим и оборудованию МС-21 и CS300 унифицированы на 60%, и по соглашению о намерениях с канадцами ИФК сможет обеспечить для покупателей МС-21 доступ к сервисной сети Bombardier. Опрошенные "Ъ" авиакомпании РФ не комментируют интерес к CSeries.

В ИФК "Ъ" уточнили, что речь идет о "видоизменении" контракта. "Корректировка связана с тем, что канадский финансовый институт не пошел навстречу российской стороне и не стал участвовать в сделке", - сказали в компании. В начале 2014 года на фоне введенных Канадой санкций против России, контракт ИФК и Bombardier оказался под угрозой срыва, поскольку местное агентство развития экспорта EDC приостановило работу с компаниями из РФ и отказалось предоставить под контракт экспортный кредит по низкой ставке. Помимо удорожания финансирования ИФК пересмотрела и формат участия в сделке из-за неоднократного переноса сроков. Первая поставка была запланирована на конец 2015 года, но затем перенесена на вторую половину 2016 года. В конечном итоге из-за задержки сертификации и начала производства срок начала поставок сместился на конец 2018 года.

CSeries - семейство пассажирских узкофюзеляжных реактивных самолетов на 110 и 130 мест. Дальность полета - до 5,5 тыс. км, цена по каталогу - $71,8 млн и $82 млн. Первый эксплуатант - швейцарская Swiss. Объем твердых заказов - 127 самолетов на сумму почти $10 млрд, а также 80 опционов.

Читать на tass.ru